15 подписчиков

Исполнять ли верующим Закон Божий или нет?

Перед любым верующим и ищущим человеком, который прочитает Библию, рано или поздно возникнет вопрос, нужно ли соблюдать Закон данный древним евреям из Египта, описанный в пятикнижии Моисеевом, и...

Перед любым верующим и ищущим человеком, который прочитает Библию, рано или поздно возникнет вопрос, нужно ли соблюдать Закон данный древним евреям при исходе из Египта, описанный в пятикнижии Моисеевом, и получивший название по имени Того, Кто его дал. У меня тоже возник такой вопрос, и пока ясного ответа я не услышал, попытался поразмыслить сам.

Прочитав Ветхий Завет и 4 Евангелия, мы увидим, что посланники Всевышнего ратовали за чистоту и соблюдение этого Закона. В Евангелиях мы также увидим, что Иисус Христос был ревнителем Закона и обличал евреев за его несоблюдение. Напр. Мф 15:3. Но некоторых людей, искренне кающихся, Он готов простить, как Властьимеющий прощать грехи. Также Он заповедал своим ученикам, что они могут быть выше Закона (Мф:16:19)

и дам тебе ключи Царства Небесного: и что
свяжешь на земле , то будет связано на небесах , и
что разрешишь на земле, то будет разрешено на небесах.

что говорит нам помимо прочего, что Иисус Христос был не просто обычным Посланником, раз прощал грехи и разрешил изменять Закон. Но Он подтвердил, что пока существуют небо и земля, все положения из Закона будут актуальны. Мф 5:18

После образования новой Церкви, некоторые из учеников Христа, ратовали за соблюдение Закона, некоторые нет. Более того, в Библии описывается конфликт апостолов Петра и Павла, по поводу соблюдения Закона.

11 Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему, потому что он подвергался нареканию.
12 Ибо, до прибытия некоторых от Иакова, ел вместе с язычниками; а когда те пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных.
И Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи, так что даже Варнава был увлечен их лицемерием.
14 Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по–язычески, а не по–Иудейски, то для чего ты язычников принуждаешь жить по–Иудейски?
Галатам 2:11-14

В целом, в соборных посланиях апостолов к верующим мы увидим различные мнения по этому поводу. Например послание апостола Иакова говорит нам о соблюдение Закона, некоторые послания апостола Павла об освобождении от Закона. Книга Деяний нам говорит, что по этому поводу было собрание у апостолов, и "по долгом рассуждении" они решили, не затруднять входящих в народ Божий предписаниями Закона.

19 Посему я полагаю не затруднять обращающихся к Богу из язычников,
20 а написать им, чтобы они воздерживались от оскверненного идолами, от блуда, удавленины и крови, и чтобы не делали другим того, чего не хотят себе.
21 Ибо закон Моисеев от древних родов по всем городам имеет проповедующих его и читается в синагогах каждую субботу.
Деяния гл. 15

В итоге весь христианский мир, а если брать шире, то можно сюда включить иудеев и мусульман, поделился на три лагеря. Одни считают, что Закон отменен и он находится в сердце (в основном протестанты), другие, что Закон не отменен, либо отменен незначительно (тоже протестанты, мусульмане, иудеи), третьи, что Закон не отменен, но его позволено редактировать (православная, католическая и др. Церкви, основанные непосредственно апостолами). Здесь фактически возник новый закон, который иногда противоречит Закону Божию, например в части прикосновениям к мертвым, поклонению изображениям, отменой наказаний смертью, многоженства, обрезания, чистой и нечистой пищи и т.д., но в любом случае специально рукоположенные люди могут простить неисполнение Закона Божьего или человеческого.

Все стороны найдут доказательства истинности их пути со ссылками на Писание.

Нужно ли нам смущаться от сего? Ничуть. Человек не выбирает, где ему родиться. Но искренне любящий своего Создателя будет искать все способы угодить Ему, путем исполнения Закона или другими способами... будет искать, и возможно найдет.

Исходя из смысла Писания и стихов приведенных выше, наиболее логичным может показаться третий путь. То есть явно Закон Божий не был отменен, явно ученикам Христа разрешено было менять некоторые Его положения, чего они и делали. Но тут мы столкнулись с тем, что новый закон, обновленный настоящими и последующими учениками Христа, включающий в себя апостольский правила, предания старцев, не только противоречит Закону Божьему, но и порой сам себе, поскольку правила принимались в разное время, разными людьми, под различные обстоятельства. Ну например, есть правило, кто поститься в субботу и воскресенье, да будет отлучен, но есть правило поститься три дня перед причастием и т.д. Правила иногда возникают вообще из неизвестных источников, а не от официальных решений церковных соборов или синодов.

Отсюда напрашивается вывод, что апостольские и последующие Церковные установления временны и нигде Христом не заповедано изменять Закон на вечные времена. Напротив, Библия говорит, что только Божий Закон вечен. Это либо четвертый путь, либо третий исправленный, который мне кажется наиболее правильным.

Вот такие мои мысли, дорогие братья и сестры. Всем Вам доброго здравия и легкого поста.