5,8K подписчиков

Урок 15. Работа со справочником: табличная часть

2,3K прочитали

Всем привет.

Продолжаем изучать справочники. Сегодня мы изучим очень важный функционал, который важно знать!

Но перед этим вот такой вопрос: "Зачем нужна табличная часть, если есть реквизиты?".

Это очень хороший вопрос и если в него вдуматься, то ответ очевиден! Реквизит - хранит общую информацию, а табличная часть создана для того, чтобы хранить более подробную информацию, например, информация о сотруднике - его семья, образование, место жительства.

Или другой пример! Есть товар - велосипед. В реквизитах будет краткая информация о нем, а нажав на табличную часть мы можем посмотреть уже полную информацию о нем.

Табличная часть создается для всего справочника, то есть вы ее один раз создали и она будет во всех элементах! Заполнив ее в одном элементе, она будет пустой в другом элементе, так как каждый элемент справочника может (должен) содержать детальную информацию.

Табличная часть создается на вкладке "Данные" или правой кнопкой мыши или, выделив ее и нажать на значок плюсика.

Перейдем к практике.

Откроем нашу ИБ в режиме разработчика и перейдем в справочник "СписокСотрудников" (Рисунок 1) на вкладку "Данные".

Рисунок 1 - Добавление табличной части
Рисунок 1 - Добавление табличной части

Выделим строку "Табличные части" и добавим новую таблицу "ИнформацияОСемье" (Рисунок 1).

Табличная часть добавляется или правой кнопкой мыши или нужно нажать на значок "Добавить табличную часть". Перейдем в пользовательский режим и посмотрим где она появилась. Зайдем в справочник "Список сотрудников" (Рисунок 2).

Рисунок 2 - Пустая табличная часть
Рисунок 2 - Пустая табличная часть
Примечание. Сейчас мы создали табличную часть, но она внутри пустая, у нее нет столбцов. Посмотрите рисунок 2. В таблице нет столбцов, значит я не смогу как-то правильно разбивать информацию. Нужно добавить столбцы!

Нам нужно, чтобы таблица содержала информацию о семью следующего типа с соответствующими типами данных:

1. ФИО (строка)

2. Пол (выпадающий список: Мужской и Женский)

3. Тип родственности (выпадающий список: Дочь, Сын, Жена, Бабушка, Дедушка и др)

4. Дата рождения (дата)

5. Место жительства (строка, длина 100).

Начнем создавать столбцы, проверим их в режиме пользователя и только потом перейдем к указанию типа данных.

Откроем в режиме разработчика справочник на вкладке данные и выделим табличку "ИнформацияОСемье" и после этого нажмем на значок "Добавить реквизит табличной части" (Рисунок 3).

Если сделать иначе, то у вас будет создана еще одна табличка без столбцов, а нам нужно создать столбцы у существующей таблицы.

Рисунок 3 - добавление реквизита в таблицу
Рисунок 3 - добавление реквизита в таблицу

Нажимая на значок добавления столбцов создадим все столбцы, у нас их пять (Рисунок 4).

Рисунок 5 - Столбцы таблицы
Рисунок 5 - Столбцы таблицы

Перейдем в режим пользователя и проверим изменения (Рисунок 6).

Рисунок 6 - Таблица со столбцами
Рисунок 6 - Таблица со столбцами

Проверили, табличка есть и у нее есть столбцы, но выше нам сказано, что должен быть выпадающий список и еще другие требования к табличке! Нужно это сделать, начнем выполнять все столбцы по порядку:

1. ФИО. С этим столбцом все понятно - строка и длину укажем 50 (Рисунок 7).

Рисунок 7 - ФИО
Рисунок 7 - ФИО

2. Дата рождения. С этим столбцом не сложнее, платформа поддерживает выпадающий календарь, в котором пользователь может выбирать дату (Рисунок 8).

Рисунок 8 - Дата
Рисунок 8 - Дата

3. Пол. С таким мы уже работали. В этом же справочнике есть реквизит "Пол", у которого тип "ПеречислениеСсылка.Пол". Сделаем так же, укажем в свойстве "Тип" для реквизита табличной части "Пол" связь с перечислением. В этом преимущество - вы один раз его создали и использовать его можно сколько угодно!(Рисунок 9).

Рисунок 9 - Пол
Рисунок 9 - Пол

4. Тип родственности. Тут похожая ситуация с предыдущим реквизитом (столбцом). Только в этом случае нам нужно создать новое перечисление "ТипРодственности" и на вкладке "Данные" создать значения выпадающего списка(Рисунок 10).

Рисунок 10 -ТипРодственности
Рисунок 10 -ТипРодственности

5. Место жительства. В этом случае все просто, тип оставляем строка и длину указываем 100, чтобы весь адрес у нас точно поместился в этот столбец (Рисунок 11).

Рисунок 11 - МестоЖительства
Рисунок 11 - МестоЖительства

Готово.

Заходим в пользователя и проверяем изменения (Рисунок 12 - 15).

Рисунок 12 - ФИО и Дата
Рисунок 12 - ФИО и Дата
Рисунок 13 - Пол
Рисунок 13 - Пол
Рисунок 14 - Тип родственности
Рисунок 14 - Тип родственности
Рисунок 15 - Место жительства
Рисунок 15 - Место жительства

Все готово, мы справились. Создали табличную часть, создали для нее столбцы и сделали соответствующий тип данных. Таким образом мы автоматизировали процесс заполнения некоторых полей, где не придется вручную что-то прописывать, а можно просто выбрать и сэкономить время!

На этом статья урока подходит к концу. Попробуйте выполнить все действия, которые описаны в этом уроке. Если что-то не получается, то вы всегда сможете вернуться к предыдущим урокам и посмотреть как это делалось - ссылки внизу!

Всем спасибо. Задать вопросы, которые у вас возникли вы можете, написав комментарий или вступить в группу и задать там свой вопрос. Ссылка для вступления в группу - t.me.Apiscourses

Так же можно посмотреть видео по платформе, для этого нажми YouTube

Подписаться в группу ВКонтакте

Или написать на электронную почту - awesome.razrab@yandex.ru

Прошлые уроки:

Введение Урок 1 Урок 2 Урок 3 Урок 4 Урок 5 Урок 6

Урок 7 Урок 8 Урок 9 Урок 10 Урок 11 Урок 12 Урок 13

Урок 14

На этом все. Жду Вас на следующем занятии.

P.S. Подписывайтесь на мой канал :-)