Найти тему

Личный опыт: как я перебрался из квартиры в загородный дом и ничуть об этом не пожалел

1,9K прочитали

Привет! Меня зовут Андрей, и мне 42. Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.

Как мы решились построить загородный дом

Всю жизнь я провел в многоквартирных домах. Сначала жил с родителями в хрущевке, а потом были съемные квартиры. Раньше городская жизнь мне нравилась: концерты, бары, тусовки с друзьями. Но после свадьбы и появления детей сменились приоритеты. Все больше хотелось выбраться из городского шума и быть поближе к природе.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.-2

Так я и пришел к постройке загородного дома. Да, изначально я не планировал жить за городом постоянно. Рассчитывал, что мы будем приезжать семьей туда на лето и весну, а с первыми холодами вернемся в теплую квартиру. Но потом начал ездить и смотреть участки под коттеджи и понял, что возвращаться из этой красоты обратно в городские джунгли мне не захочется.

Поэтому мы провели семейный совет и коллективно решили построить не дачу, а полноценный загородный дом, в котором будем жить круглый год.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.-3

Чему меня научила постройка загородного дома

Начну с небольшого спойлера: дом мы уже построили, закончили отделку и живем в нем с конца лета. Строительство не было каким-то особо проблемным, но несколько важных уроков из него я все же вынес.

Рассчитать финальную стоимость дома очень легко

Я гарантирую – все будут говорить, что даже примерно невозможно рассчитать, во сколько обойдется дом. Якобы строительство «съест» все деньги и обязательно попросит добавки.

На самом деле ориентировочно рассчитать финальную стоимость довольно просто. Нужно только взять цену «коробки» дома и умножить на два. В результате получите сумму, в которую приблизительно обойдется строительство вместе с внутренней отделкой и ремонтом.

Еще один момент, связанный со стоимостью и который вы должны запомнить: строительные компании, заботящиеся о своей репутации никогда не будут менять стоимость работы в процессе строительства. Настоящие профессионалы всегда фиксируют цену в договоре.

Обращайтесь только в проверенные строительные компании

Важное правило, которым часто пренебрегают, надеясь сэкономить. Обращаясь в неизвестную компанию или просто к какой-то бригаде, вы очень рискуете. Всегда есть вероятность, что попадутся не самые честные и квалифицированные работники. Может, их работа и стоит мало, но какой толк в такой экономии, если потом все придется переделывать или даже начинать заново?

Отделку можно сделать самому

Если постройку дома обязательно нужно отдавать профессионалам, то внутреннюю отделку вполне можно сделать своими силами. К тому же, наша строительная компания предоставила все необходимые рекомендации для отделки, учитывающие специфику деревянного дома.

Тут стоит оговориться, что я раньше сам подрабатывал ремонтом квартир, а моя старшая дочка, которая сейчас живет отдельно, по специальности – дизайнер интерьеров. Поэтому опыт у нас был.

Если же вы сомневаетесь в своих навыках, внутреннюю отделку лучше все-таки предоставить профессионалам.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.-6

Не пытайтесь построить самый большой дом

Судя по многим моим соседям, люди часто строят дом не для себя, а исключительно для хвастовства. «Посмотрите, у меня 3 этажа, 20 комнат, 5 туалетов» и так далее. Как будто идет соревнование на самый большой дом. Они не понимают, что такого гиганта потом очень тяжело и дорого обслуживать.

Я лично сталкивался с людьми, которые отгрохали себе замок на три этажа, а зимой используют только один. Почему? Да потому что отопление в холодное время года влетает в копеечку.

Поэтому исходите из своих потребностей. Сделайте так: перед строительством побывайте в доме с примерно такой же площадью. Так вы в реальных условиях поймете, достаточно ли вам пространства.

Не бойтесь дорогой коммуналки

Потому что на деле она не будет дорогой! Если не страдать гигантоманией, за коммуналку не будут приходить огромные счета. В среднем мы платим за ЖКУ менее 5 тысяч в месяц. Притом что у нас двухэтажный дом на 185 м². Получается, что выходит даже чуть меньше, чем в нашей старой 3-комнатной квартире.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.-7

Многое еще зависит от планировки и дизайна. Например, мы использовали большие окна до пола, а также мансардные окна. Благодаря этому днем весь дом освещается только с помощью естественного солнечного света. Лампы мы практически не включаем, так что неплохо экономим на электричестве.

Есть ли недостатки в подмосковной жизни?

Вся наша семья до сих пор находится под впечатлением от переезда. Но если постараться, то и минусы можно найти.

Наверное, главный недостаток для меня – большая зависимость от автомобиля. За городом нет такой развитой сети общественного транспорта. Если куда-то нужно поехать, машина – единственный вариант. Из-за этого пришлось потратиться и взять отдельное авто для жены, я не мог везде возить ее сам.

Но в целом я могу сказать, что не жалею о переезде. Преимуществ в такой жизни вне шумного города гораздо больше, чем недостатков. Если есть возможность, то выбирайтесь поближе к природе как можно скорее.

Полгода назад я переехал с женой и дочкой из душной московской квартиры в уютный подмосковный дом, о котором давно мечтал.-8

Дом для нас построила компания GOOD WOOD и мы довольны работой. Посмотрите, какой серийный проект мы выбрали. Возможно, что он тоже вам понравится.