Найти тему
Auto Parsing

Главные заблуждения водителей о системе АБС и как отключают его парой движений опытные водители, подробно разъясняю!

Оглавление

Сталкиваться с тормозами автомобилей на работе мне приходилось достаточно редко. С появлением после 2000-х годов на автобусах АБС, пришлось разобраться в системе работы тормозов на технике.

Тормозная система на автобусах и "легковушках" разная. На легковых автомобилях стоит гидравлический привод тормоза. На грузовых автомобилях и автобусах идет пневматический привод.

Для работы на автомобиле АБС с гидравлическим приводом, на тормоза требуется дополнительная установка гидравлического электронасоса, действующего на каждое колесо автомобиля.

В АБС за тормозную систему отвечает электроника, к которой подключены датчики вращения всех колес, обороты двигателя, скорость автомобиля и педаль тормоза.

На машине с  АБС, на каждой ступице есть зубчатый край для фиксирования импульсов датчика вращения у колес. Электрический гидронасос распределяет усилие с помощью электроники на тормоза с учетом скорости вращения колес.

-2

При скольжении любого из колес на мокрой или скользкой дороге, усилие тормоза на это колесо спадает и перераспределяется на другие колеса. Это происходит быстро, в секунду около 20 раз, водительпри движении этого не замечает.

В зависимости от ситуации и дорожных условий тормозной путь машины с АБС может увеличиваться.

Как показывает время и практика, молодому водителю АБС на авто почти всегда в помощь, но бывают и обратные случаи.

Опытный же водитель справляется с остановкой транспорта в экстремальных ситуациях лучше, чем запрограммированная электроника.

-3

На автобусах ПАЗ-3205 (пазиках) сначала были гидропневмовакумные тормоза, на которых происходили частые сбои, после их поменяли на гидропневматические.

Автобусы ПАЗ, какое-то время были только пневматические и на последующих дополнительно уже стояла и система АБС.

Автобусы с АБС, при торможении, особенно зимой на скользкой дороге, начинает трясти из-за большого размера автомобиля.

Чтобы при остановке в автобусов не срабатывал АБС, водители снимают предохранитель питания на системе АБС.

Есть еще один способ отключения АБС, проверенный водителями и практикой: после первого нажатия на педаль, резко отпускаешь и нажимаешь снова на педаль тормоза, и тогда система АБС отключается.

Электрические сигналы, поступающие из блока электроники АБС, подаются на каждый из клапанов, действуют на пропуск воздуха и на тормоз определённого из колёс.

АБС на автомобилях с пневматическими тормозами мне хорошо знакома, и даже приходилось ремонтировать тормозную систему на импортных автомобилях.

При диагностике АБС есть возможность самому определить неисправности в автомобиле, но более точная диагностика требует диагностических приборов со специальными программами.

-4

Посыпая зимние дороги реагентом, который оказывает действие на электронику и просачивается на соединения, тем самым окисляет контакты, что приводит к последующим отказам АБС на автомобилях.

При любых ошибках в работе системы, АБС отказывается работать, но на автомобиле всегда основная система торможения остается работающей на все колеса автомобиля.

Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и следите за новостями!

Авто
5,66 млн интересуются