Сталкиваться с тормозами автомобилей на работе мне приходилось достаточно редко. С появлением после 2000-х годов на автобусах АБС, пришлось разобраться в системе работы тормозов на технике.
Тормозная система на автобусах и "легковушках" разная. На легковых автомобилях стоит гидравлический привод тормоза. На грузовых автомобилях и автобусах идет пневматический привод.
Для работы на автомобиле АБС с гидравлическим приводом, на тормоза требуется дополнительная установка гидравлического электронасоса, действующего на каждое колесо автомобиля.
В АБС за тормозную систему отвечает электроника, к которой подключены датчики вращения всех колес, обороты двигателя, скорость автомобиля и педаль тормоза.
На машине с АБС, на каждой ступице есть зубчатый край для фиксирования импульсов датчика вращения у колес. Электрический гидронасос распределяет усилие с помощью электроники на тормоза с учетом скорости вращения колес.
При скольжении любого из колес на мокрой или скользкой дороге, усилие тормоза на это колесо спадает и перераспределяется на другие колеса. Это происходит быстро, в секунду около 20 раз, водительпри движении этого не замечает.
В зависимости от ситуации и дорожных условий тормозной путь машины с АБС может увеличиваться.
Как показывает время и практика, молодому водителю АБС на авто почти всегда в помощь, но бывают и обратные случаи.
Опытный же водитель справляется с остановкой транспорта в экстремальных ситуациях лучше, чем запрограммированная электроника.
На автобусах ПАЗ-3205 (пазиках) сначала были гидропневмовакумные тормоза, на которых происходили частые сбои, после их поменяли на гидропневматические.
Автобусы ПАЗ, какое-то время были только пневматические и на последующих дополнительно уже стояла и система АБС.
Автобусы с АБС, при торможении, особенно зимой на скользкой дороге, начинает трясти из-за большого размера автомобиля.
Чтобы при остановке в автобусов не срабатывал АБС, водители снимают предохранитель питания на системе АБС.
Есть еще один способ отключения АБС, проверенный водителями и практикой: после первого нажатия на педаль, резко отпускаешь и нажимаешь снова на педаль тормоза, и тогда система АБС отключается.
Электрические сигналы, поступающие из блока электроники АБС, подаются на каждый из клапанов, действуют на пропуск воздуха и на тормоз определённого из колёс.
АБС на автомобилях с пневматическими тормозами мне хорошо знакома, и даже приходилось ремонтировать тормозную систему на импортных автомобилях.
При диагностике АБС есть возможность самому определить неисправности в автомобиле, но более точная диагностика требует диагностических приборов со специальными программами.
Посыпая зимние дороги реагентом, который оказывает действие на электронику и просачивается на соединения, тем самым окисляет контакты, что приводит к последующим отказам АБС на автомобилях.
При любых ошибках в работе системы, АБС отказывается работать, но на автомобиле всегда основная система торможения остается работающей на все колеса автомобиля.
Спасибо за внимание, подписывайтесь на канал и следите за новостями!