Найти тему
PRO тексты и продажи

Бренд в товарном бизнесе

Существуют два подхода к бренду – европейский и западный.

Западный делает акцент на товары, а не на производителя. Покупатель хорошо знает торговую марку, но не знает, кто ее производит.

Это удобно, когда человек имеет негативное отношение к одной марке и идет покупать продукцию другой, не зная, что за ними стоит один производитель.

Европейский подход делает ставку на бренд производителя. Поэтому многие покупают товары известных производителей, поскольку у них есть репутация.

Торговая марка не дает связи с потребителем, не позволяет в полной мере определить уникальность товара на фоне других марок. То есть концепция марки не выразительна. Производители стали усложнять марку, наделять ее разными характеристиками (мотив, слоган, логотип, упаковка) – персонализировать. То есть производители стали вызывать у покупателей ассоциации с товарной маркой. А человек стал эмоционально откликаться. Когда появляется связь торговой марки и потребителя, рождается бренд.

Грубо говоря, бренд – это обещание целевой аудитории, которое учитывает ее потребности. Но здесь происходит отрыв бренда от товара, потому что основа формирования бренда – товар, а его в этой трактовке нет. Я придерживаюсь трактовки, что бренд – это сумма свойств товара, которые оказывают воздействие на потребителя и создают у него некий целостный образ.

Бренд – это не только реклама и маркетинг. Это восприятие человеком. И задача маркетолога - сделать это восприятие положительным. Но брендом как таковым занимается бренд-менеджер .

Обязательным условием успешного существования бренда является соблюдение общего фирменного стиля . Элементами фирменного стиля являются:

  • название продукта,
  • логотип,
  • товарный знак,
  • фирменное наименование,
  • фирменные цвета,
  • слоган,
  • стиль и цвета спецодежды сотрудников.

Социальные сети влияют на узнаваемость бренда.

  • Ключевой задачей бренда в соцсетях является привлечение клиентов и предоставление им возможности взаимодействовать с брендом и получать обратную связь. Это позволяет потребителям вести диалоги, в которых целевая аудитория может задавать вопросы о бренде и знакомиться с ним.
  • Благодаря этому бизнес может определять поведенческие модели клиентов и получать обратную связь от потребителей. Это дает им конкурентное преимущество.
  • Прежде чем идти в соцсети, нужно понять цель продвижения продукта таким способом. Если вы продаете вязаных котиков, косметику, посуду – это одно. Но если у вас завод по производству целлюлозы, то вы вряд ли получите продажи через соцсети. То есть в первом случае целью будут продажи, во втором – продвижение бренда.

Выберите площадку, которая подходит для бренда. Учитывайте специфику соцсетей. Вычислите, где присутствует ваша аудитория.

Ведите соцсети так, чтобы они нравились целевой аудитории. Многие бренды стараются нравиться маркетологам или гендиректору, но не пользователям.