Найти тему
1,7K подписчиков

Любимые места в Москве: Царицыно

В Царицыно я приезжала погулять еще до переезда в Московскую область из Казани. Мне очень понравилось это место с первого посещения, поэтому хотелось видеть его снова и снова. Тем более, что масштаб этого дворцово-паркового ансамбля грандиозный, и за один раз все не посмотришь. Я до сих пор была не во всех его уголках.

Стандартное туристическое фото "на фоне"))
Стандартное туристическое фото "на фоне"))

Царицыно запало мне в душу не только своим прекрасным видом, который вызывал ассоциации с европейскими дворцами и переносил из шумного города в умиротворенную обстановку роскошной загородной резиденции. Мне было очень интересно, что это место заложено одним из моих любимых российских исторических персонажей - императрицей Екатериной II.

Дворец сказочный
Дворец сказочный

Да и вообще, в России осталось не так много хорошо сохранившихся памятников архитектуры XVIII века, еще и таких роскошных, как дворец в Царицыно. Мне очень нравится думать, что несколько веков назад здесь прогуливалась русская и иностранная знать в своих кружевных нарядах, а теперь ходим мы, простые граждане со скромным достатком:)

Сестра запечатлела мое восхищение))
Сестра запечатлела мое восхищение))

Мосты, пруды, деревья на территории парка сами по себе красивые и гулять там сплошное удовольствие. Но дворец вызывает восхищение и сильно впечатляет. Хочется рассматривать его детали, арки, шпили, лепнину. Русский архитектор Баженов не пожалел декоративных элементов, а Екатерина одобрила, спасибо ей за это:)

Я не сильно разбираюсь в архитектурных стилях, но прочитала, что Царицыно относится к псевдоготике, а по-другому русской готике. Видимо, поэтому мне так и по душе этот дворец. Здания в готическом стиле всегда были мне симпатичны.

В одно из посещений, мы с сестрой решили заглянуть внутрь дворца. Купили билеты по студенческому, тогда это было совсем дешево, рублей 50-100. Сейчас льготный билет на посещение Большого дворца и Хлебного дома (именно там мы были) стоит 200 р., а обычный 400 р. Комплексный билет на посещение всех объектов стоит 890 р., а льготный 370 р.

Какие-то сложности были с фотографированием внутри дворца. То ли это было вообще запрещено, то ли стоило денег, но помню, что я смогла сделать лишь пару кадров из-под полы:)

Интерьеры дворца впечатлили очень. От роскоши и блеска кружилась голова, взгляд пытался охватить окружающую красоту, но ее было слишком много. Как-то даже начинаешь чувствовать себя неуместно в таких интерьерах, шагая по залам в своих сапожках, купленных на распродаже:)

В Хлебном доме в тот день была выставка современного искусства. Картины, выполненные в технике гобелена. Было любопытно поглядеть и на них тоже. Для меня, как для любителя вязания и всякой-разной пряжи, особенно приятно и уютно. (Кстати, обратите внимание на мою шапку-кота на фотографиях, я ее сама связала:)

Также во внутреннем дворике Хлебного дома регулярно проводятся концерты. Там стоит орган и расставлены стульчики. Когда мы там были, как раз играла какая-то тихая таинственная музыка. Это добавило эмоций от посещения дворца, было очень к месту.

Я очень хочу побывать и в других дворцах Царицына, а также в оранжереях. Поэтому обязательно поеду туда еще не раз. И вам настоятельно рекомендую, если будете в Москве.

Про еще одно любимое место Москвы: ВДНХ

Про сердце столицы: Красную площадь

Про Московский зоопарк.

Спасибо за подписку, а также ваши лайки и комментарии!