1,3K подписчиков

Подержанный Renault Fluence, что собой представляет этот седан?

146 прочитали
Renault Fluence в своем классе играл роль этакой «золушки», которую никто не любил. Ни у себя на родине, ни у нас в России.

Renault Fluence в своем классе играл роль этакой «золушки», которую никто не любил. Ни у себя на родине, ни у нас в России. Причин тому несколько, «там» автомобиль недолюбливали за неоднозначность имиджа, все же он создавался для развивающихся стран. У нас же автомобиль имел ряд более интересных конкурентов, отчего он неохотно покупался. А каким он является на самом деле?

Кузов, салон.

Автомобиль создавался видимо для развивающихся теплых стран, потому что низких температур он просто не переносит. Зимой у него начинают промерзать задние дверные стекла, теряет свой вид кулиса коробки передач, ручного тормоза, требует долгого прогрева переднее лобовое стекло. Если же перестала открываться дверь багажника, то тут виноват или холод, или перебитая проводка в гофре заднего левого кронштейна. Кроме этого, перед поездкой настоятельно рекомендуется поднимать капотную крышку, чтобы очистить пространство между лобовым стеклом и крышкой от снега. В противном случае вся «гадость», содержащаяся в снеге, попадет в салон автомобиля. Кузов автомобиля более крепкий, чем у аналогов, но быстрый износ краски возможен в дверных порогах, где довольно быстро слетает уплотнитель. Заменить его можно даже самостоятельно, но стоит он порядка 6500 рублей за экземпляр.

Renault Fluence в своем классе играл роль этакой «золушки», которую никто не любил. Ни у себя на родине, ни у нас в России.-2

Двигатели, трансмиссия.

Основные двигатели до обновления 2013 года, это бензиновый К4М 1,6 литра мощностью 106 л.с. в паре, с ним шла пятиступка МКПП JR5 или АКПП DP2. Кроме этого был и двухлитровый мотор М4R 138 л.с., которому полагался только вариатор JF 011. После обновления появился мотор 1,6 литра Н4М мощностью 114 л.с. с вариатором JF 015. А у двигателя К4М убрали автомат, оставив только механическую трансмиссию. У двухлитровых М4R изменили трансмиссию на МКПП Tl4 и вариатор JF 016. Вне зависимости от типа «механики» следует помнить, что тросик выбора передач МКП в минусовую температуру может подмерзнуть, что потребует определенных усилий. Базовый К4М имеет срок службы далеко за 300 000 км при замене ремня ГРМ каждые 60 000 км. Но уменьшить срок службы ремня может другой ремень привода вспомогательных агрегатов, поэтому за его состоянием надо тщательно наблюдать. Ближе к 70 000 км может потребоваться замена фазорегулятора и его клапана, термостата, а ближе к 100 000 км начинают течь прокладки клапанной крышки, поддона картера.

После 2013 года на машину стал устанавливаться знакомой всем по «Весте» двигатель Н4М. Чтобы он «пробегал» свои 300 000 км, следует менять масло каждые 7000 км, а все остальное меняют куда позже. Так регулируют клапаны, и дело это довольно хлопотное, через 80 000 км, а цепь ГРМ меняют через 200 000 км. Но следует помнить, что двигатель алюминиевый и перегрева не выносит, поэтому за системой охлаждения необходимо особенное наблюдение. Двухлитровый М4R может «пробегать» и полмиллиона километров. Но если доверить замену свечей любителю без динамометрического ключа и должной квалификации, то наверняка придется затем менять и саму ГБЦ, ценой порядка 60 000 рублей.

Renault Fluence в своем классе играл роль этакой «золушки», которую никто не любил. Ни у себя на родине, ни у нас в России.-3

Пятиступка МКПП JR5 имеет слабое место в виде диска сцепления. Его придется поменять примерно через 100 000 км. Но при цене 3 000 рублей, это особо серьезным минусом не назовешь. Кроме этого, вопреки заводской инструкции необходимо каждые 50 000 км менять масло. Но наши автолюбители и этого не делают, ведь контрактные экземпляры стоят смешные 20 000 рублей. АКПП DP2 при замене жидкости каждые 50 000 км, может прослужить и 250 000 км. Но при этом она боится перегрева, у нее быстро изнашиваются втулки, соленоиды.

Но ремонт осуществляется в любой мастерской, а контрактный вариант стоит около 30 000 рублей. Примерно такая же по надежности АКПП JF 011, тем более что все ее «болячки» давно известны.

Так при замене подшипников ведущего вала меняют сразу и подшипник, и ведомого, и наоборот. А если автолюбитель любил резкий старт, то до 100 000 км полетит и толкающий ремень ценой около 20 000 рублей. Избежать этого можно установив иной ремень с 12 лентами.

Если же вовремя, каждые 60 000 км менять масло, то эта АКПП, тем более после 2011 года выпуска, сможет прослужить и 200 000 км. После же обновления на замену 011-ой модели пришла АКПП JF 016Е. Его ресурс чуть больше, около 230 000. Но на нем установлен гидроблок, который при поломке восстановлению не подлежит. Придется менять и его, и, возможно, блок его управления. Надежность вариатора JF 015 также зависит от года выпуска, но даже свежие экземпляры не прослужат более 150 000 км.

Итог.

На вторичном рынке немало машин с пробегом около 70 000 км при цене порядка 500 000 рублей. И если автовладельца устроит МКПП в качестве трансмиссии или же АКПП с требовательным уходом, то почему бы и нет.