Чтобы сделать цены демократичнее у автопроизводителя есть варианты, либо снижать оснащенность машины, а это проигрыш конкурентам. Либо локализовать производство на местности. Так, например, поступила компания Kia, выпуская популярный в своем классе Seltos на территории России. Но так как класс компактных кроссоверов популярен по этому же пути пошла и Skoda, локализуя производство практически такого же популярного Karoq. При этом, конечно же, возникает вопрос, а что предпочесть и какая между ними разница?
Внешний вид, интерьер салона.
Насколько Karoq по-европейски сдержан в линиях кузова, и, прежде всего, в обводе решетки радиатора, настолько же Seltos резок и угловат. В связи с чем Karoq может показаться несколько обычным, если не сказать скучным, хотя и внешность Seltos, что называется «на любителя». Совсем разные кроссоверы и внутри. Интерьер Seltos бросается в глаза крупными кнопками управления, широкие решетки дефлекторов, массивный рычаг вариатора, мультимедийный экран. Для водителя и его пассажира имеются розетки как обычные на 12 вольт, так и пара USB. Руль имеет регулировку по высоте и по вылету, а приборы напротив водителя располагаются в глубокой, крупной нише, где легко читаются даже при хорошей, ясной погоде. Также имеется подогрев сидений, руля, лобового стекла. А из электронных функций вождения - камера заднего вида, парктроник, помощник при спуске с крутой поверхности дороги. К недостаткам стоит отнести обилие жесткого пластика и лакированную поверхность, которая быстро загрязняется. Отличительная черта Karoq - это, конечно же, продуманная в мелочах философия Simply Clever. Салон изобилует небольшими, но очень полезными лайфхаками. Так, например, центральная панель, куда можно поставить небольшую бутылку с напитком, имеет специальные выступы. Они фиксируют бутылку, поэтому ее водитель может открыть одной рукой, не отрывая взгляда от дороги.
Другой пример, резинка дверного проема, надежно фиксирующая папку с документами или другую подобную мелочевку. Также есть «очечник», небольшой мусоросборник с полиэтиленовым пакетом. Приборная панель чуть меньше, чем у конкурента, а монитор мультимедийной системы не вынесен вверх, а встроен в само пространство приборной панели. По умолчанию экран имеет размер 6 дюймов, опционально ставится же 8 дюймовый. Что несколько меньше, чем у Seltos в начальной комплектации. Также в начальной комплектации нет камеры заднего вида, а присутствует только парктроник.
К числу недостатком стоит отнести и USB порты формата Type-C, который не часто встречается. Но зато пластик отделки здесь мягкий, а «торпедо» имеет разноцветную подсветку. Кроме этого, при равно удобной посадке задних пассажиров, удобнее все же в Karoq. Прежде всего, потому что в начальной комплектации имеются дефлекторы обдува для пассажиров, и подогрев кресел, в то время как у конкурента нет вообще ничего. Кроме этого, Karoq оснащен держателем под мобильные устройства, розеткой на 220 вольт и небольшой вешалкой.
Продолжает философию маленьких, но полезных функций Simply Clever и багажник Karoq. Он изобилует множеством крючков, органайзером, а под полом есть докатка. Объем багажника 521 литр против 433 Seltos. Багажник последнего практически ничем не оснащен, но имеет полноценное запасное колесо.
Динамика, управляемость.
Skoda Karoq оснащена турбодвигателем на 1,4 литра мощностью 150 л.с. в паре с АКПП на восемь ступеней. KIA Seltos такая же переднеприводная, но оснащена вариатором и двигателем на 2 литра мощностью 150 л.с. При равных заявленных производителем мощностях динамика Seltos все же меньше. До 100 км/ч он разгоняется за 12,2 секунды против 8,8 у Karoq. Да и управляемость у последнего лучше, в отличие от корейского конкурента «чех» проходит повороты спокойно, без ощущения скорого срыва. При этом обе машины могут быть оснащены полным приводом, кончено же, за отдельную цену.
Итог.
Skoda Karoq стоит от 1 500 000 рублей, но за каждую отдельную опцию придется доплачивать. Таким образом, цена может дойти и до 1 850 000 рублей, хотя так удобней «конструировать» автомобили под себя. Начальная цена KIA Seltos 1 550 000 рублей, имея при этом четкие комплектации. Поэтому при такой маркетинговой политике почитателей компактных кроссоверов будет достаточно у обеих марок. Но наверняка koda Karoq получит больше симпатий благодаря продуманной организации пространства салона и багажника.