Найти тему
Все про автомобили

Kia Seltos VS Skoda Karoq, что выбрать?

Оглавление

Чтобы сделать цены демократичнее у автопроизводителя есть варианты, либо снижать оснащенность машины, а это проигрыш конкурентам. Либо локализовать производство на местности. Так, например, поступила компания Kia, выпуская популярный в своем классе Seltos на территории России. Но так как класс компактных кроссоверов популярен по этому же пути пошла и Skoda, локализуя производство практически такого же популярного Karoq. При этом, конечно же, возникает вопрос, а что предпочесть и какая между ними разница?

-2

Внешний вид, интерьер салона.

Насколько Karoq по-европейски сдержан в линиях кузова, и, прежде всего, в обводе решетки радиатора, настолько же Seltos резок и угловат. В связи с чем Karoq может показаться несколько обычным, если не сказать скучным, хотя и внешность Seltos, что называется «на любителя». Совсем разные кроссоверы и внутри. Интерьер Seltos бросается в глаза крупными кнопками управления, широкие решетки дефлекторов, массивный рычаг вариатора, мультимедийный экран. Для водителя и его пассажира имеются розетки как обычные на 12 вольт, так и пара USB. Руль имеет регулировку по высоте и по вылету, а приборы напротив водителя располагаются в глубокой, крупной нише, где легко читаются даже при хорошей, ясной погоде. Также имеется подогрев сидений, руля, лобового стекла. А из электронных функций вождения - камера заднего вида, парктроник, помощник при спуске с крутой поверхности дороги. К недостаткам стоит отнести обилие жесткого пластика и лакированную поверхность, которая быстро загрязняется. Отличительная черта Karoq - это, конечно же, продуманная в мелочах философия Simply Clever. Салон изобилует небольшими, но очень полезными лайфхаками. Так, например, центральная панель, куда можно поставить небольшую бутылку с напитком, имеет специальные выступы. Они фиксируют бутылку, поэтому ее водитель может открыть одной рукой, не отрывая взгляда от дороги.

Другой пример, резинка дверного проема, надежно фиксирующая папку с документами или другую подобную мелочевку. Также есть «очечник», небольшой мусоросборник с полиэтиленовым пакетом. Приборная панель чуть меньше, чем у конкурента, а монитор мультимедийной системы не вынесен вверх, а встроен в само пространство приборной панели. По умолчанию экран имеет размер 6 дюймов, опционально ставится же 8 дюймовый. Что несколько меньше, чем у Seltos в начальной комплектации. Также в начальной комплектации нет камеры заднего вида, а присутствует только парктроник.

К числу недостатком стоит отнести и USB порты формата Type-C, который не часто встречается. Но зато пластик отделки здесь мягкий, а «торпедо» имеет разноцветную подсветку. Кроме этого, при равно удобной посадке задних пассажиров, удобнее все же в Karoq. Прежде всего, потому что в начальной комплектации имеются дефлекторы обдува для пассажиров, и подогрев кресел, в то время как у конкурента нет вообще ничего. Кроме этого, Karoq оснащен держателем под мобильные устройства, розеткой на 220 вольт и небольшой вешалкой.

Продолжает философию маленьких, но полезных функций Simply Clever и багажник Karoq. Он изобилует множеством крючков, органайзером, а под полом есть докатка. Объем багажника 521 литр против 433 Seltos. Багажник последнего практически ничем не оснащен, но имеет полноценное запасное колесо.

-3

Динамика, управляемость.

Skoda Karoq оснащена турбодвигателем на 1,4 литра мощностью 150 л.с. в паре с АКПП на восемь ступеней. KIA Seltos такая же переднеприводная, но оснащена вариатором и двигателем на 2 литра мощностью 150 л.с. При равных заявленных производителем мощностях динамика Seltos все же меньше. До 100 км/ч он разгоняется за 12,2 секунды против 8,8 у Karoq. Да и управляемость у последнего лучше, в отличие от корейского конкурента «чех» проходит повороты спокойно, без ощущения скорого срыва. При этом обе машины могут быть оснащены полным приводом, кончено же, за отдельную цену.

-4

Итог.

Skoda Karoq стоит от 1 500 000 рублей, но за каждую отдельную опцию придется доплачивать. Таким образом, цена может дойти и до 1 850 000 рублей, хотя так удобней «конструировать» автомобили под себя. Начальная цена KIA Seltos 1 550 000 рублей, имея при этом четкие комплектации. Поэтому при такой маркетинговой политике почитателей компактных кроссоверов будет достаточно у обеих марок. Но наверняка koda Karoq получит больше симпатий благодаря продуманной организации пространства салона и багажника.

KIA Seltos

Skoda Karoq