5 подписчиков

Взяли Крым, "бомбим Воронеж"

Фото из открытых источников
Фото из открытых источников

На днях наши правители отмечали седьмую годовщину возвращения «в родную гавань» заблудшего Крыма. По этому случаю в Лужниках собралась великая куча народа, славящего это историческое событие. Вообще-то, пандемия вроде, массовые мероприятия – митинги всякие – запрещены, но это для кого как…

В связи с этим вспомнились события четырнадцатого года: а чего так приспичило нашим государственным мужам тогда Крым «возвращать»? Что за причины, и как они смотрятся из дня сегодняшнего? Причины те денно и нощно озвучивал государственный телевизор. Пойдём по порядку.

Первое. По «майданутой» Украине рыскают многотысячные толпы оголтелых бандеровцев из «Правого сектора», которые замыслили ворваться в Крым и если не перебить всех русских, то поработить их, или, в лучшем случае, изгнать. Поэтому надо Крым забрать, чтобы русских людей защитить.

Ну, этот пропагандистский пузырь лопнул ещё 30 мая четырнадцатого года (день президентских выборов в Украине). Лидер «Правого сектора» Ярош, этот, по уверениям федеральных каналов, рвущийся к власти «украинский Гитлер» не набрал и одного процента голосов. То есть, никакой реальной силы эта распиаренная нашими телевизионщиками организация не имела, и не имеет. Показателен случай с Сашко Билым - ещё один вождь «Правого сектора»: этакий громила с бандитской харей, без конца оравший «москаляку на гиляку». 24 марта четырнадцатого года его застрелили киевские спецназовцы в процессе какой-то мутной истории. Из рядов «Правого сектора раздался страшный вопль: отомстим, мол, всё правительство разнесём, всю Украину на уши поставим! И что? Собралась некая невеликая толпа в Киеве, попробовала вломиться в правительственный дом, - полиция остудила их пыл водомётами, а потом разогнала пинками и дубинками. Вот и весь «Правый сектор». Какой им Крым… Нет, может десяток обкуренных дебилов и орали перед телекамерами, что надо бы навести порядок в слишком русском Крыму – ну и что? Короче, орды бандеровцев, рвущихся в Крым, существовали только в воспалённом воображении кремлёвских пропагандистов.

Далее по списку. После майдана Украиной командует США, и поэтому надо забрать Крым, иначе в Севастополе будет американская военно-морская база. Об этом нам говорил лично Путин, а также всякие разные депутаты и сенаторы. Стращали очень американскими авианосцами и прочими линкорами в Чёрном море. Только вот если американцам действительно нужна база на Чёрном море, то на кой им Севастополь? В Турции давно бы сделали, тем более, что это страна НАТО. Или, - если уж очень надо на северном побережье Чёрного моря - то в Одессе что мешает? Это одно. А главное: зачем нужен военно-морской флот на Чёрном море? Я человек сугубо гражданский, но, вроде, и так ясно, что основа военно-морского флота ныне это атомные подводные лодки, авианосцы и прочие могучие корабли, которым нужен океанический простор для всяких там манёвров. А чтобы выйти из Чёрного моря в Атлантику, надо пройти Босфор, Мраморное море, Дарданеллы, поплутать среди островов Эгейского моря, осилить просторы Средиземного и, наконец, Гибралтар. Пока доплывёшь, - уже не надо. Впрочем, наш Черноморский флот, в случае какой заварушки, никуда не поплывёт, - у Босфора встанет. Это турецкая территория и в самом узком месте там всего семьсот метров, - попробуй, проскочи. В общем, лажа какая-то, Крым америкосам и даром не нужен.

Но народ, народ крымский! – скажут мне. – Он же мучился в Украине, мечтал о России!

Демагогия, по-моему. Мои тесть и тёща (сейчас их уже нет) – крымчане, жили в Алуште. Прекрасные русские люди. Насколько помню – всегда скептически относились к киевской власти. Но никогда я не слышал от них, что жизнь под властью Украины мучение, надо восстать, отделиться, к России присоединиться. И не заметил я никаких митингов, демонстраций за присоединение к России. И рассказов об этом не слышал. Уж кто-кто, а тесть мой, Игорь Александрович, фронтовик, был бы в первых рядах, коль такое случилось бы. Но не было такого. О том, что крымский народ вовсе не мечтал о присоединении к России, говорят и результаты выборов в парламент Крыма в 2010 году. Ратующая за воссоединение с Россией партия «Русское единство», которую возглавлял нынешний глава Крыма Аксёнов, набрала лишь четыре процента голосов.

Но референдум! Абсолютное большинство! За Россию!

А на даты посмотрите. Решение о проведении референдума принято в конце февраля; сначала датой было 30 мая (вместе с президентскими выборами), затем перенесли на 30 марта, а потом – и вовсе на 16 марта. Когда Шотландия из Великобритании собралась выйти, то референдум два года готовили, а тут – чуть ли не за два дня управились. Машину покупают – дольше выбирают, а здесь судьба более двух миллионов человек… Понятно, что никто такой референдум всерьёз не воспринимает. Причина спешки, думаю, не секрет: провести голосование, пока крымчане не очухались. А так оглоушили их валом пропаганды: спасайтесь от бандеровцев в России, а мы вам чудесные зарплаты и пенсии дадим, всё построим, за всё заплатим, - молочные реки и кисельные берега. Только быстрее, - бегом на избирательные участки. А потянешь время – задумываться начнут, вопросы всякие задавать. Например, вспомнят, что рядом с Крымом, в российском Краснодарском крае целым районом несколько лет бандиты управляли, - вполне официально. Их взяли только после того, как они семью из двенадцати человек вырезали, малых детей не пощадили. И сколько таких Кущёвок в России? Не превратиться ли со временем Крым в нечто подобное? Так может, не стоит торопиться с присоединением, подумать стоит…

Когда пошли санкции после отъёма Крыма и стало ясно, что далеко не всё так благостно, как российские власти крымчанам обещали, я спросил родственницу, что живёт в Крыму: «Что так-то? Ведь лучше было, пользуясь моментом, добиться для Крыма расширенной автономии в составе Украины, при которой могли помимо Киева заключать различные международные договоры, - хоть с Россией, хоть с другими странами. А там бы уж посмотрели, как дальше быть». Она лишь рукой махнула: «Да ума не хватило».

И что в итоге? А итог привычный: «бомбим Воронеж».

Посмотрел бюджет Крыма на 2020 год. Общий объём доходов – 211 млрд. 282 млн. рублей. В том числе: налоговые и неналоговые доходы – 44 млрд. 401 млн. рублей; безвозмездные поступления – 166 млрд. 880 млн. рублей. То есть почти 167 миллиардов рублей – это помощь федерального бюджета. Безвозмездная.

Население Крыма в 2020 году – 2 млн. 340 тыс. человек. Если сложить население Архангельской и Вологодской области, то получится примерно столько же. А если сложить бюджеты этих областей на 2020 год, то получим 190 млрд. рублей. И дотации из федерального бюджета: Вологодская область – 1,5 млрд; Архангельская – 9,5 млрд. рублей. Если больше берут, то с отдачей, залезают в долг.

Получается, на помощь Крыму федеральный бюджет тратит в пятнадцать раз больше денег, чем на помощь огромной, весьма важной для экономики страны территории. А хотя бы толика этих крымских денег весьма пригодилась бы северянам.

Крымский блогер Горный (в недавнем прошлом верный путинец и фанат присоединения Крыма к России) недавно написал, что многие крымчане оформляют новые украинские паспорта. Думаю, если федеральная помощь Крыму будет наравне с другими регионами (как и должно быть), то приобретение украинских паспортов в Крыму примет массовый характер и появится требование нового референдума, - о воссоединении с Украиной. Впрочем, Украина примет обратно и без референдума, ведь она считает его по-прежнему своей территорией, то есть он никуда не уходил. Евросоюзу, думаю, по барабану чей там Крым: украинский, российский, турецкий… Ему лишь бы силового передела границ в Европе не было. А раз такое случилось, то Европа Крым российским никогда не признает. Пожилым крымчанам может и наплевать на все эти признания-непризнания, а вот молодёжи – вряд ли.

Возвращаясь к началу: а что же приспичило, что за причина побудила Кремль урвать Крым? А причина проста: великодержавные понты. Тщеславие, властолюбие, пиар. Хотя…

Прочитал книгу «Крымская весна», написанную в 2014 году. Так вот, один из авторов: Олег Матвейчев, писатель, политолог, профессор философского факультета НИУ ВШЭ, говорит следующее (цитирую): «Объединение ВВП России и Крыма позволит нам уже через год стать четвёртой экономикой мира и обогнать по уровню ВВП даже Германию».

Не знаю, с какого дуба рухнул и обо что ударился этот профессор, но, может быть, Путин, когда решил прикарманить Крым, думал так же?

***** ***** *****

А ваше мнение? Оценивайте, комментируйте, ставьте лайки.