3,6K подписчиков

Почему стриминг игр не взлетел к 2021 году?

Недавняя история с Google Stadia показывает, что недостаточно обладать мощной инфраструктурой и библиотекой видеоигр (продаваемых за отдельную стоимость), чтобы получить стабильный приток целевой аудитории.

В настоящий момент стриминг игр - это скорее новомодная игрушка, чем работающая на практике фича, поскольку в большинстве ситуаций пользоваться им попросту неудобно.

Первая причина отсутствия стремительного взлёта заключается в лозунге Play at Home и его аналогах. Иными словами, если человек находится дома на самоизоляции и работает удалённо, смысла в подобных "облаках" нет. Да и назвать удовольствие дешёвым нельзя.

О перспективах "облачного" гейминга, реализуемого через стриминг видеоигр. Материал для игроков, интересующихся передовыми технологиями.

И ладно, если речь идёт об инфраструктуре Microsoft, когда будет потоковая трансляция из Game Pass (обещают до конца 2021 года). Но в Google Stadia тайтлы необходимо приобретать вручную.

Есть обширная коллекция в Steam? А кого это волнует! Нет, речь о принципиально иной платформе. Зато есть альтернативы вроде GeForce Now, где подключение допускается.

Каким должен быть стриминг игр, чтобы он стал востребован у обывателя?

Во-первых, необходимо дойти до широкого распространения 5G-сетей в крупных городах и за их пределами. Наличие безлимитного и высокоскоростного трафика действительно обеспечит широким массам доступность Сети из любой точки планеты. Вопрос в том, насколько дорогой окажется эта услуга.

О перспективах "облачного" гейминга, реализуемого через стриминг видеоигр. Материал для игроков, интересующихся передовыми технологиями.-2

Во-вторых, нужно встраивание стриминга во все существующие цифровые площадки, занимающиеся дистрибуцией. Функционал должен быть аналогичен PlayStation Remote, например. Владельцы PS Vita помнят, насколько удобно подключаться к консоли, если телевизор занят детьми или жена смотрит сериалы.

В-третьих, потребуется существенное увеличение числа серверов. Если в стратегии и экшены играть комфортно уже сейчас, то о файтингах и гонках можно забыть, поскольку пинг слишком большой.

О перспективах "облачного" гейминга, реализуемого через стриминг видеоигр. Материал для игроков, интересующихся передовыми технологиями.-3

Снижение задержки произойдёт лишь в этих условиях. Но я сомневаюсь, что мы дойдём до значений, незаметных человеческому глазу.

Выводы очевидны: за "облаками" будущее (и не только в сфере видеоигр), но классический гейминг далёк от вымирания, поскольку останется удобнее большинству игроков. Мнением по вопросу поделитесь в комментариях.