Найти тему
Волюм

Кровосток — Наука

Изначально хотелось сказать, что, мол, раньше и «Кровосток» был лучше, и трава была зеленее. Но ощущение оказалось ошибочным. Московская рэп-группа с новым релизом «Наука» держится по-прежнему на достойном уровне.

Антон Черняк с компанией уверенно заняли свою нишу. Об этом говорит статистика: меньше чем за сутки альбом набрал более 500 тысяч прослушиваний. И это только в официальном сообществе вк.

-2

Честно сказать, я не понимаю момента, когда тексты песен «Кровостока» знает огромнейшее количество человек, они имеют культовость, но на группу подписано всего около 200 тысячи участников.

Подойдем к альбому «Наука» ближе. Весьма объективно будет сравнивать «Кровосток» с «Кровостоком», этим и займемся с первым треком из альбома - «Делают».

Структура текста и инструментала, повествования и смыслов напоминают их более раннюю работу «Цветы в вазе».

Сравните сами.

«Цветы в вазе, говно в унитазе В окрошке квас, а я среди вас...»
«Буду мучить, буду бить, чтобы налик получить».

..и строки из трека «Делают»:

«Птицы делают трели, солнце делает блики Блендер делает смузи, психи делают тики Лето делает зелень, зелень делает тень...»

Текст и инструментарий сочетаются в идеале. Как бы вы ни относились к «Кровостоку», вы не будете отрицать, что ритмика в их треках идеальна.

Трек «Зашел, вышел» показался достаточно экспериментальным для «Кровостока» по причине того, что инструментал не сочетается с читкой, а нарочно выбивается, создавая неуютную атмосферу и дискомфорт, словно ты смотришь фильм ужасов. Диссонансы, местами непопадание в бит, естественно, сделаны нарочно, потому что музыканты с таким стажем не могли допустить ошибки.

Трек «Поточное» меня порадовал идеей звука, который идеально подходит к смысловой нагрузке песни. С первых секунд в бите отчетливо слышится тиканье часов, в то время как Шило читает про смерть: рано или поздно она придет, нам отмерен срок жизни.

Выстрелы и звуки битого стекла в конце уже не удивляют, но прекрасно вписываются в идею трека. И являются неким Чеховским ружьем, ведь песня начинается со звука взвода курка и строчек: «В перестрелке гибнут целки, не успев дать никому. А заканчивается выстрелами.

Только увидев заголовок: «Сердце майора», хотелось услышать отсылки на фильм Юрия Быкова ”Майор”. Но, к сожалению, их там не было.

-3

В целом, сказать что-то про этот трек сложно: это «Кровосток» в классическом его виде. Есть только одно огромное замечание: глагольная рифма и уменьшительно-ласкательные имена:

«Пытались бляди, не удержали Стреляли пидоры и не попали Если мне нужны боеголовочки Мне не помеха эти дюймовочки».

Это разочаровывает.

Трек «Дети» тоже удивил, ведь начинает его не Шило, а Фантомас 2000, которого совершенно не ожидаешь услышать.

По строению текста это вновь классический исполнитель, в лучшем его проявлении. Песня “Дети” напоминает “Быть плохим”, по смыслу и инструментарию, а выделяет этот трек, только припев в исполнении Фантомас 2000

В песне: “Коромысло” «Кровосток» удачно поиграл с темой, представив альтернативную реальность, где разработаны технологии, которые помогают извлечь воспоминания из мертвого человека.

По стилистике трек чем-то напомнил песню “Лоси”, только в формате ныне популярного киберпанка.

О треке “Сквирт”, можно рассуждать с литературной стороны, потому что в плане подачи и ритмики здесь все хорошо: стоны девушки вписываются в инструментал и в тематику. И текст,дорогие, помимо того, что чернуха (но сейчас этим никого не удивишь), так еще и огромный талант. Описывать сквирт три с половиной минуты - это надо постараться, это надо иметь способность.

А вот трек “Амфибия” максимально нейтрален, максимально «Кровосток». Да, тут рассказывается об утопленнике, который иногда убивает туристов, но чего-то экстраординарного, чего-то удивительного и новаторского, увы, здесь нет…

Собственно, про трек “Кого-то” тоже нельзя сказать что-то большее, чем то, что он - классический. Разве что порадовали клавишные с эффектом, напоминающим то ли аккордеон, то ли трубу. Ну, и расстроила рифма на глаголы…

«Кого-то помнишь, кого-то забываешь

Кому-то пиздец, а кого-то прощаешь».

Вот трек “Шепоток” - это уже другое дело. Его минус я бы с удовольствием слушал просто так, он крайне приятен слуху. А текст, монолог, или, скорее, белый стих, основан на ритме, а не рифме.

-4

Громче!