Если мы рассмотрим последние политические рейтинги от ВЦИОМ, то увидим, что у Владимира Путина рейтинг — 65%. Опрос проводили 14 марта этого года, то есть опрос, можно сказать, актуальный на сегодня.
И понятно, что многие граждане будут возмущаться, что такой результат. Но ключевой вопрос в том, почему такой высокий рейтинг, как так в принципе выходит. А ответ достаточно просто.
Дело в том, что люди выбирают среди ограниченного списка лиц. Так, людям задают вопрос, кому из политиков они доверяют, и россияне выделяют кого-то из списка:
- Владимир Путин
- Михаил Мишустин
- Владимир Жириновский
- Геннадий Зюганов
- Сергей Миронов
- Дмитрий Медведев
И это все. Причем можно доверять хоть всем сразу. Следовательно, данный опрос нужно оценивать так, что у Путина рейтинг 65% относительно других лиц, которые есть в списке. Люди редко когда в рамках закрытого вопроса (то есть с вариантами) отвечают, что никому не доверяют.
У Путина так получается 65%, у Мишустина — 53%, а у Жириновского — 31%. Понятно, что реальный рейтинг у данных политиков иной. К примеру, если брать те же самые опросы ВЦИОМ, то можно посмотреть на спонтанный опрос, то есть когда людям не предлагают никаких вариантов.
Так вот: с вариантами, где нужно выбрать, у Путина рейтинг 65%, а без вариантов, когда люди сами называют политиков, которым доверяют (без подсказок) — 25%. Разница очевидная.
Следовательно, не стоит думать, что рейтинг доверия — это электоральный рейтинг. Во-первых, каждый россиян по разному определяет такую категорию, как «доверие», особенно доверие политику. Не исключено, что просто Путину доверяют больше, чем Жириновскому или Зюганову, но это не значит, что доверяют в принципе.
Потому что если посмотреть отдельно хотя бы в рамках того же ВЦИОМ, то можно отметить, что россияне негативно оценивают социальную и экономическую политику России.
По факту в рамках спонтанного рейтинга у Путина есть 25%. Скорее всего, эти люди наверняка за Путина проголосуют на выборах. Насчет остальных — зависит уже от оппозиции. Если будет сильный конкурент, то тогда, возможно, эти люди отдадут голос ему.