20 подписчиков

Карьера в маркетинге

О диджитал маркетинге в ритейл: управляющий директор по маркетингу Lamoda Юлия Никитина.

О диджитал маркетинге в ритейл за час интервью суперполезными знаниями поделилась бывший маркетинг директор Яндекс Маркета и Airbnb, а ныне управляющий директор по маркетингу Lamoda Юлия Никитина.

Юлия Никитина
Юлия Никитина

«Тебе, как молодому специалисту, кажется, что ничего не получится и компании берут людей только с опытом. На самом деле это не так. Берут тех, кто реально показывает на собеседованиях энергию, показывает, что им не всё равно, тех, кто понимает, в какую сторону они идут. На первых интервью покупают за то, что вам небезразлично, за драйв и страсть в глазах.⁣

Интересуйтесь абсолютно всем, беритесь за любые волонтёрские проекты: социальные партнёрства в Африке, стажировки в Китае, акселераторы — что угодно ...», - рассказывает Юлия Никитина, управляющий директор по маркетингу Lamoda.

Смотрите в этом интервью:

  • 2:15 - Основное образование, где учится
  • 8:10 - Дополнительное образование в Лондоне
  • 10:09 - Старт карьеры из FMCG, через Яндекс Маркет и Airbnb до топ-менеджера в диджитал фэшн ритейл
  • 15:08 - Как успешно пройти собеседование
  • 18:04 - Стартовые позиции для маркетолога
  • 20:08 - Обязанности в Lamoda
  • 22:01 - In-house команда и собственная контент студия
  • 23:59 - Контент-маркетинг, Lamoda ВК
  • 27:23 - Директор по маркетингу
  • 30:53 - Influence Marketing - работа с блогерами
  • 34:13 - Data science - отдел инженеров
  • 36:56 - KPI в маркетинге от BHT (Brand Health Tracking) до LTV (Lifetime Value)
  • 38:30 - Ladoma - креативное брендирование и замер метрик
  • 40:39 - Собственные задачи в работе
  • 43:23 - Бренд исследование с чего начать
  • 46:03 - Самостоятельное образование по маркетингу
О диджитал маркетинге в ритейл: управляющий директор по маркетингу Lamoda Юлия Никитина.
-3

Короткое саммари нашего разговора:

  1. Пока вы учитесь, берите максимум стажировок и работы за границей, будь это даже волонтерская программа в Африке или акселератор стартапов.
  2. Юля начала карьеру в маркетинге с брендов FMCG, старейшие бренды Bacardi, Diageo дали хорошую школу и научили думать про бизнес в целом.
  3. Часто молодым соискателям кажется, что покупают лишь людей с опытом. Нет, покупают тех, кто демонстрирует энергию и драйв.
  4. В больших компания (Airbnb, Yandex, Google, Facebook) цепочка интервью может доходить до 16-20 встреч и растягиваться на полгода. Компаниям надо понять, что вы им подходите, а для вас это шанс понять, нужны ли это вам.
  5. Каждый отказ в работе – это шаг к вашей истинной цели.
  6. Сейчас стоит заходить в маркетинг через диджитал специальности: SMM, перформанс маркетолога. Но старайтесь думать о бизнесе в целом.
  7. У Lamoda свой штатный огромный контент отдел (это 19 павильонов, в которых проходит съемка 15 000 картинок в день).
  8. The content is the king.
  9. В маркетинг отделе Юли – 1500 человек.
  10. Lamoda любит работать с блогерами, у которых живая комьюнити, а это микро блогеры – от 20 – 50 тысяч фолловеров.