О диджитал маркетинге в ритейл за час интервью суперполезными знаниями поделилась бывший маркетинг директор Яндекс Маркета и Airbnb, а ныне управляющий директор по маркетингу Lamoda Юлия Никитина.
«Тебе, как молодому специалисту, кажется, что ничего не получится и компании берут людей только с опытом. На самом деле это не так. Берут тех, кто реально показывает на собеседованиях энергию, показывает, что им не всё равно, тех, кто понимает, в какую сторону они идут. На первых интервью покупают за то, что вам небезразлично, за драйв и страсть в глазах.
Интересуйтесь абсолютно всем, беритесь за любые волонтёрские проекты: социальные партнёрства в Африке, стажировки в Китае, акселераторы — что угодно ...», - рассказывает Юлия Никитина, управляющий директор по маркетингу Lamoda.
Смотрите в этом интервью:
- 2:15 - Основное образование, где учится
- 8:10 - Дополнительное образование в Лондоне
- 10:09 - Старт карьеры из FMCG, через Яндекс Маркет и Airbnb до топ-менеджера в диджитал фэшн ритейл
- 15:08 - Как успешно пройти собеседование
- 18:04 - Стартовые позиции для маркетолога
- 20:08 - Обязанности в Lamoda
- 22:01 - In-house команда и собственная контент студия
- 23:59 - Контент-маркетинг, Lamoda ВК
- 27:23 - Директор по маркетингу
- 30:53 - Influence Marketing - работа с блогерами
- 34:13 - Data science - отдел инженеров
- 36:56 - KPI в маркетинге от BHT (Brand Health Tracking) до LTV (Lifetime Value)
- 38:30 - Ladoma - креативное брендирование и замер метрик
- 40:39 - Собственные задачи в работе
- 43:23 - Бренд исследование с чего начать
- 46:03 - Самостоятельное образование по маркетингу
Короткое саммари нашего разговора:
- Пока вы учитесь, берите максимум стажировок и работы за границей, будь это даже волонтерская программа в Африке или акселератор стартапов.
- Юля начала карьеру в маркетинге с брендов FMCG, старейшие бренды Bacardi, Diageo дали хорошую школу и научили думать про бизнес в целом.
- Часто молодым соискателям кажется, что покупают лишь людей с опытом. Нет, покупают тех, кто демонстрирует энергию и драйв.
- В больших компания (Airbnb, Yandex, Google, Facebook) цепочка интервью может доходить до 16-20 встреч и растягиваться на полгода. Компаниям надо понять, что вы им подходите, а для вас это шанс понять, нужны ли это вам.
- Каждый отказ в работе – это шаг к вашей истинной цели.
- Сейчас стоит заходить в маркетинг через диджитал специальности: SMM, перформанс маркетолога. Но старайтесь думать о бизнесе в целом.
- У Lamoda свой штатный огромный контент отдел (это 19 павильонов, в которых проходит съемка 15 000 картинок в день).
- The content is the king.
- В маркетинг отделе Юли – 1500 человек.
- Lamoda любит работать с блогерами, у которых живая комьюнити, а это микро блогеры – от 20 – 50 тысяч фолловеров.