Вот уже как год я пытаюсь работать авиатехником на самолете А-319, но выходит это с переменным успехом. Перейдя с отечественной техники (а именно с вертолетов семейства "Миль") на зарубежное творение моему восхищению не было предела, А-319 заставляет тебя удивляться каждый день! На данном канале предлагаю окунуться в мир изучения этого чудо-самолета и всем что с ним связанно, включая английский язык который пока дается с трудом. Так же хотелось бы провести параллель между вертолетами и самолетами, сравнить все аспекты технического обслуживания и эксплуатации, а так же понять где ИТС работать интереснее и лучше. Погнали.)
Первой знакомство с самолетом было трепетным и волнительным. Войдя в кабину и бегло оглядев ее я сразу понял, что учить и читать впереди предстоит много. Первое на что обращаешь внимание так это на отсутствие штурвала, вместо него было плоскость серого цвета отдалено напоминающая столик. Инженер заметил мой растерянный взгляд, прегласил присесть в кресло КВС и начал объяснять что и как. Тогда я не мог разобрать и трети слов. И вот первое удивление, термин "fly-by-wire" если просто то "полет по проводам", а если по уму то "Электродистанционная система управления". Кинув свой взгляд влево я увидел его Жостик или"side- stick", тогда более или менее картинка начала складываться. Подробно об этой и других системах хотелось бы поговорить позже и в большом объеме. По мере изучения самолета, организации технического обслуживания и технической документации понимаешь на сколько производители серьезно подошли к вопросу практичности и безопасности. Огромные и подробные инструкции на каждую операцию, оберегают ИТС от травм, а самолет и агрегаты от повреждения и уничтожения.
Возможно получилось не много скомкано и местами не понятно, не зря говорят первый блин комом, простите извините)