На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед. Больше только у "Короля НАСКАР" и главного соперника Пирсона семикратного чемпиона Ричарда Петти, который за свою долгую карьеру в топ-серии НАСКАР выиграл в ней 200 гонок. Но в отличие от Петти Пирсон никогда не участвовал в гонках НАСКАР полный сезон (даже в свои чемпионские сезоны он пропускал отдельные этапы календаря чемпионата), а с начала 1970-х годов и вовсе перешел на сокращенный график выступлений. Однако Пирсон продолжал выигрывать и каждый раз когда он появлялся на треке, его соперники знали с кем им придется бороться за победу.
Пирсон начал участвовать в гонках Кубка НАСКАР в сезоне 1960 года, став по его итогам новичком года, а в следующем году одержал свою первую из 105 побед причем сделал это весьма запоминающимся образом. За два круга до финиша в гонке World 600 (сейчас Кока-Кола 600) на полуторомильном треке в Шарлотт Пирсон был лидером и опережал занимавшего вторую позицию Файерболла Робертса на четыре круга. Казалось победа у него в кармане, но на задней прямой трека на Понтиак номер 3 Пирсона лопнула шина. Не зная точно о своем преимуществе, гонщик решил не заезжать на питлейн, а остаться на треке. На дымящейся и высекавшей искры из асфальта машине Пирсон пересек финишную черту впереди Робертса, который сумел отыграть только два круга. Из-за того, что Пирсон - тогда еще практически никому неизвестный гонщик - не только опередил всех суперзвезд НАСКАР, но и доминировал в гонке, лидировав в ней в общей сложности 225 кругов, падкие на сенсации журналисты назвали его "Дэвид - убийца гигантов".
Позже в сезоне 1961 года Пирсон подтвердил, что его победа в Шарлотт не была случайным успехом, выиграв еще две гонки (обе на скоростных треках, включая этап в Дарлингтоне), а еще позднее - что пресса попала в точку, дав ему такое прозвище. В 1966 году за рулем Додж команды Коттона Оуэнса Пирсон выиграл 15 гонок сезона, а также свой первый чемпионский титул. В следующем году Пирсон перешел в Холман-Муди, став гонщиком Форда, и снова выиграл чемпионат в 1968 и 1969 годах с 16 и 11 победами соответственно. В 1969 году Петти как и Пирсон был за рулем Форда, однако уступил последнему как в общем зачете, так и по количеству побед (Петти выиграл девять гонок и еще одну гонку за рулем Плимут в 1968 году, которая шла в зачет сезона 1969 года).
Однако несмотря на эти успехи расцветом гоночной карьеры Пирсона считается время его выступлений за команду Wood Brothers в 1972 - 1979 годах. В этот период за рулем Меркьюри с номером 21 Пирсон выиграл 43 гонки, участвуя только в наиболее престижных этапах сезона. Уже в своем самом первом выступлении за команду - 400-мильном этапе в Дарлингтоне 1972 года, Пирсон выиграл и поул и гонку. В следующем году Пирсон победил в 11 из 18 этапов, в которых он участвовал, а в 1974 году занял третье место в зачете чемпионата, несмотря на то, что появился только на 19 из 30 гонок сезона!
Именно на это время пришелся расцвет соперничества между Пирсоном и Петти, за все время которого два гонщика финишировали на первых двух позициях 63 раза, причем 33 раза Пирсон оказывался вперед Петти. После взмаха белого флага в 400-мильной гонке на треке в Дайтоне 1974 года, сигнализирующего, что до финиша остался один круг, Пирсон опережал Петти, который висел у него на заднем бампере, но понимая, что Петти может использовать эффект слипстрима (или драфтинга как его обычно называют в НАСКАР) и непосредственно перед самым финишем выйти вперед, Пирсон решил перехитрить своего соперника. В начале последнего круга он немного замедлился, как бы намекая на проблемы с двигателем, позволив Петти стать лидером. Однако затем при помощи драфтинга Пирсон быстро настиг Петти на задней прямой трека и на выходе из четвертого поворота опередил Додж номер 43, выиграв гонку. После этого хитрого Пирсона все чаще стали называть "Серебряный лис" ("серебряный" из-за цвета волос Пирсона, который тронула ранняя седина) пока это прозвище окончательно не закрепилось за гонщиком.
Кульминацией соперничества Пирсона и Петти стала гонка Дайтона 500 1976 года, на последнем круге которой Пирсон и Петти боролись за победу. Пирсон опередил своего соперника на задней прямой трека, но в последнем повороте Петти решил вернуть себе лидерство. Он обогнал Пирсона, однако не рассчитал и на выходе из поворота задел задней частью своего автомобиля передок машины соперника вследствие чего обоих гонщиков развернуло.
После столкновения с ограждением трека Додж номер 43 Петти и Меркьюри номер 21 Пирсона остановились на траве в инфилде трека. Пирсон сумел тронуться с места и пересечь финишную черту на разбитой машине в отличие от Петти, который так и не смог снова завести двигатель.
Эта победа стала единственной победой Пирсона в гонке Дайтона 500 и самой известной в его карьере. Многие поклонники НАСКАР считают финиш Дайтоны 500 1976 года лучшим за всю историю этой гонки.
Всего в сезоне 1976 года Пирсон выиграл десять гонок, включая: Дайтону 500, 600-мильную гонку в Шарлотт и 500-мильную гонку в Дарлингтоне. За победу на этих этапах в сезонах 1985 -1997 годов давался приз в миллион долларов от Winston, причем за все это время только лишь двум гонщикам удалось его выиграть.
Сотрудничество Пирсона и Wood Brothers подошло к концу после гонки в Дарлингтоне 1979 года. Заехав во время гонки на питстоп Пирсон думал, что механики заменят на его автомобиле только два колеса, а не четыре, и тронулся с места, когда еще не все гайки на колесах были затянуты. На выезде с питлейн колеса с левой стороны машины отлетели, ознаменовав конец союза Пирсона и Wood Brothers.
Решение Пирсона разойтись не принесло выгоды обеим сторонам. Пирсон после своего ухода смог выиграть только две гонки и закончил свои выступления в 1986 году, а Wood Brothers так и не смогла вернуться к своей гоночной форме середины 1970-х годов. В 1989 году Пирсон хотел снова сесть за руль машины номер 21, после того как регулярный гонщик Wood Brothers Нейл Боннетт попал в аварию, но после практики на треке в Шарлотт отказался от этих планов из-за болей в спине и шее, официально объявив об окончании своей гоночной карьеры.
За ее время Пирсон провел в Кубке НАСКАР 574 гонки. Он выиграл 18 процентов гонок из тех, в которых участвовал, и 52 процента из них закончил в первой пятерке! Если бы Пирсон не сократил количество своих появлений на этапах Кубка НАСКАР после своего последнего чемпионского сезона в 1969 году, очень вероятно, что чемпионских титулов на счету Пирсона было бы больше (а у Петти, соответственно, меньше). Видимо, именно поэтому авторитетное американское спортивное издание Sports Illustrated в конце 1999 года назвало Пирсона Гонщиком века, отдав ему предпочтение перед "Королем НАСКАР".
К этому надо добавить, что Пирсон выиграл в Дарлингтоне - самом сложном треке в НАСКАР, который требует от гонщика незаурядного мастерства (а во времена гоночной карьеры Пирсона еще и стальной выносливости) - десять раз! Этот рекорд стоит до сих пор. Пирсон включен в многочисленные залы славы автоспорта, а в 2011 году состоялось его введение в Зал Славы НАСКАР. Говоря о Пирсоне, которого не стало в 2018 году, Петти неизменно подчеркивает, что он был самым сильным его соперником, который мог выиграть на любом типе гоночной трассы. Знаменитое соперничество Пирсона и Петти - одна из известных страниц в истории НАСКАР. Благодаря зрелищной борьбе двух гонщиков на треке соревнования Ассоциации набирали популярность, привлекая внимание болельщиков, спонсоров и телевизионных компаний.
https://leftturn43.livejournal.com/8787.html