9 подписчиков

"Серебряный лис" Дэвид Пирсон против Ричарда Петти

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед. Больше только у "Короля НАСКАР" и главного соперника Пирсона семикратного чемпиона Ричарда Петти, который за свою долгую карьеру в топ-серии НАСКАР выиграл в ней 200 гонок. Но в отличие от Петти Пирсон никогда не участвовал в гонках НАСКАР полный сезон (даже в свои чемпионские сезоны он пропускал отдельные этапы календаря чемпионата), а с начала 1970-х годов и вовсе перешел на сокращенный график выступлений. Однако Пирсон продолжал выигрывать и каждый раз когда он появлялся на треке, его соперники знали с кем им придется бороться за победу.

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.

Пирсон начал участвовать в гонках Кубка НАСКАР в сезоне 1960 года, став по его итогам новичком года, а в следующем году одержал свою первую из 105 побед причем сделал это весьма запоминающимся образом. За два круга до финиша в гонке World 600 (сейчас Кока-Кола 600) на полуторомильном треке в Шарлотт Пирсон был лидером и опережал занимавшего вторую позицию Файерболла Робертса на четыре круга. Казалось победа у него в кармане, но на задней прямой трека на Понтиак номер 3 Пирсона лопнула шина. Не зная точно о своем преимуществе, гонщик решил не заезжать на питлейн, а остаться на треке. На дымящейся и высекавшей искры из асфальта машине Пирсон пересек финишную черту впереди Робертса, который сумел отыграть только два круга. Из-за того, что Пирсон - тогда еще практически никому неизвестный гонщик - не только опередил всех суперзвезд НАСКАР, но и доминировал в гонке, лидировав в ней в общей сложности 225 кругов, падкие на сенсации журналисты назвали его "Дэвид - убийца гигантов".

Понтиак Пирсона на финише гонки World 600 1961 года.
Понтиак Пирсона на финише гонки World 600 1961 года.

Позже в сезоне 1961 года Пирсон подтвердил, что его победа в Шарлотт не была случайным успехом, выиграв еще две гонки (обе на скоростных треках, включая этап в Дарлингтоне), а еще позднее - что пресса попала в точку, дав ему такое прозвище. В 1966 году за рулем Додж команды Коттона Оуэнса Пирсон выиграл 15 гонок сезона, а также свой первый чемпионский титул. В следующем году Пирсон перешел в Холман-Муди, став гонщиком Форда, и снова выиграл чемпионат в 1968 и 1969 годах с 16 и 11 победами соответственно. В 1969 году Петти как и Пирсон был за рулем Форда, однако уступил последнему как в общем зачете, так и по количеству побед (Петти выиграл девять гонок и еще одну гонку за рулем Плимут в 1968 году, которая шла в зачет сезона 1969 года).

Пирсон за рулем Форд Torino перед гонкой Дайтона 500 1969 года.
Пирсон за рулем Форд Torino перед гонкой Дайтона 500 1969 года.

Однако несмотря на эти успехи расцветом гоночной карьеры Пирсона считается время его выступлений за команду Wood Brothers в 1972 - 1979 годах. В этот период за рулем Меркьюри с номером 21 Пирсон выиграл 43 гонки, участвуя только в наиболее престижных этапах сезона. Уже в своем самом первом выступлении за команду - 400-мильном этапе в Дарлингтоне 1972 года, Пирсон выиграл и поул и гонку. В следующем году Пирсон победил в 11 из 18 этапов, в которых он участвовал, а в 1974 году занял третье место в зачете чемпионата, несмотря на то, что появился только на 19 из 30 гонок сезона!

Пирсон вместе с членами команды Wood Brothers.
Пирсон вместе с членами команды Wood Brothers.

Именно на это время пришелся расцвет соперничества между Пирсоном и Петти, за все время которого два гонщика финишировали на первых двух позициях 63 раза, причем 33 раза Пирсон оказывался вперед Петти. После взмаха белого флага в 400-мильной гонке на треке в Дайтоне 1974 года, сигнализирующего, что до финиша остался один круг, Пирсон опережал Петти, который висел у него на заднем бампере, но понимая, что Петти может использовать эффект слипстрима (или драфтинга как его обычно называют в НАСКАР) и непосредственно перед самым финишем выйти вперед, Пирсон решил перехитрить своего соперника. В начале последнего круга он немного замедлился, как бы намекая на проблемы с двигателем, позволив Петти стать лидером. Однако затем при помощи драфтинга Пирсон быстро настиг Петти на задней прямой трека и на выходе из четвертого поворота опередил Додж номер 43, выиграв гонку. После этого хитрого Пирсона все чаще стали называть "Серебряный лис" ("серебряный" из-за цвета волос Пирсона, который тронула ранняя седина) пока это прозвище окончательно не закрепилось за гонщиком.

Пирсон и Петти в гонке Firecracker 400 1974 года.
Пирсон и Петти в гонке Firecracker 400 1974 года.

Кульминацией соперничества Пирсона и Петти стала гонка Дайтона 500 1976 года, на последнем круге которой Пирсон и Петти боролись за победу. Пирсон опередил своего соперника на задней прямой трека, но в последнем повороте Петти решил вернуть себе лидерство. Он обогнал Пирсона, однако не рассчитал и на выходе из поворота задел задней частью своего автомобиля передок машины соперника вследствие чего обоих гонщиков развернуло.

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.-6

После столкновения с ограждением трека Додж номер 43 Петти и Меркьюри номер 21 Пирсона остановились на траве в инфилде трека. Пирсон сумел тронуться с места и пересечь финишную черту на разбитой машине в отличие от Петти, который так и не смог снова завести двигатель.

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.-7

Эта победа стала единственной победой Пирсона в гонке Дайтона 500 и самой известной в его карьере. Многие поклонники НАСКАР считают финиш Дайтоны 500 1976 года лучшим за всю историю этой гонки.

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.-8

Всего в сезоне 1976 года Пирсон выиграл десять гонок, включая: Дайтону 500, 600-мильную гонку в Шарлотт и 500-мильную гонку в Дарлингтоне. За победу на этих этапах в сезонах 1985 -1997 годов давался приз в миллион долларов от Winston, причем за все это время только лишь двум гонщикам удалось его выиграть.

Сотрудничество Пирсона и Wood Brothers подошло к концу после гонки в Дарлингтоне 1979 года. Заехав во время гонки на питстоп Пирсон думал, что механики заменят на его автомобиле только два колеса, а не четыре, и тронулся с места, когда еще не все гайки на колесах были затянуты. На выезде с питлейн колеса с левой стороны машины отлетели, ознаменовав конец союза Пирсона и Wood Brothers.

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.-9

Решение Пирсона разойтись не принесло выгоды обеим сторонам. Пирсон после своего ухода смог выиграть только две гонки и закончил свои выступления в 1986 году, а Wood Brothers так и не смогла вернуться к своей гоночной форме середины 1970-х годов. В 1989 году Пирсон хотел снова сесть за руль машины номер 21, после того как регулярный гонщик Wood Brothers Нейл Боннетт попал в аварию, но после практики на треке в Шарлотт отказался от этих планов из-за болей в спине и шее, официально объявив об окончании своей гоночной карьеры.

За ее время Пирсон провел в Кубке НАСКАР 574 гонки. Он выиграл 18 процентов гонок из тех, в которых участвовал, и 52 процента из них закончил в первой пятерке! Если бы Пирсон не сократил количество своих появлений на этапах Кубка НАСКАР после своего последнего чемпионского сезона в 1969 году, очень вероятно, что чемпионских титулов на счету Пирсона было бы больше (а у Петти, соответственно, меньше). Видимо, именно поэтому авторитетное американское спортивное издание Sports Illustrated в конце 1999 года назвало Пирсона Гонщиком века, отдав ему предпочтение перед "Королем НАСКАР".

На счету Дэвида Пирсона в Кубке НАСКАР 105 побед.-10

К этому надо добавить, что Пирсон выиграл в Дарлингтоне - самом сложном треке в НАСКАР, который требует от гонщика незаурядного мастерства (а во времена гоночной карьеры Пирсона еще и стальной выносливости) - десять раз! Этот рекорд стоит до сих пор. Пирсон включен в многочисленные залы славы автоспорта, а в 2011 году состоялось его введение в Зал Славы НАСКАР. Говоря о Пирсоне, которого не стало в 2018 году, Петти неизменно подчеркивает, что он был самым сильным его соперником, который мог выиграть на любом типе гоночной трассы. Знаменитое соперничество Пирсона и Петти - одна из известных страниц в истории НАСКАР. Благодаря зрелищной борьбе двух гонщиков на треке соревнования Ассоциации набирали популярность, привлекая внимание болельщиков, спонсоров и телевизионных компаний.

https://leftturn43.livejournal.com/8787.html