Сегодня многие сетевики отказываются от дедовских методов и переходят в интернет-пространство. Но чтобы эффективно строить и развивать онлайн-бизнес, предпринимателям необходимо овладеть новыми знаниями и навыками. Один из них – написание продающих текстов , основным элементом которых является оффер.
Оффер – предложение с кратким и доступным описанием преимуществ продукта/услуги, а также конкретных выгод для потенциального покупателя или партнера.
Грамотно составленный оффер для лендингов, рекламных объявлений, постов в социальных сетях, e-mail рассылок является тем самым “крючком”, побуждающим самого заядлого скептика открыть свой кошелек и принять нужное вам решение.
Но не путайте оффер с УТП (Уникальным Торговым Предложением). Последнее используется для отстранения компании от конкурентов и позиционирования за счет единственной уникальной ценности. Обычно УТП остается неизменным в течение многих лет.
Оффер же рассчитан на продажу “здесь и сейчас”. Поэтому содержит дедлайны, обязательный призыв к действию и может варьироваться в зависимости от спроса на рынке, сезонности, типа предлагаемой продукции/услуги и других факторов.
Какой он – идеальный оффер?
- Максимально краткий. Помните, у вас есть всего несколько секунд, чтобы зацепить внимание читателя. Поэтому в одном-двух предложениях вы должны объяснить человеку, куда он попал, какую выгоду может получить, и почему должен подробней изучить ваше предложение.
- Написан понятным, доступным языком . Используяте простые слова без канцеляризма и шаблонных выражений типа “у нас лучший продукт на рынке”, “огромный ассортимент”, “самые низкие цены”. Это давно не действует на избалованных потребителей. Чтобы убедить в качестве и пользе продукта лучше используйте достоверные факты и цифры.
- Правдивый . Ложная информация и попытка ввести будущего клиента/партнера в заблуждение грозит вам испорченной репутацией. Поэтому давайте только те обещания, которые готовы выполнить на 100%.
- Нацеленный на клиента . Особенность оффера в том, что он может иметь очень узкую направленность. Это позволяет точечно взаимодействовать с различными категориями ЦА и привлекать людей, максимально заинтересованных в вашем предложении.
- Содержит конкретную реальную выгоду . В оффере должно быть четко обозначено, как вы и ваш продукт помогут решить человеку его проблемы, удовлетворить желания и потребности.
Гайд по созданию оффера с высокой конверсией
1. Неважно, пишите вы цепляющий заголовок для своего лендинга или поста в соцсетях, прежде всего нужно понять, на кого будет ориентирован оффер. То есть определиться с целевой аудиторией .
Соберите максимум информации о вашем потенциальном клиенте или партнере и постарайтесь составить его подробный портрет. Подумайте, чем вы можете заинтересовать человека, почему он должен отдать предпочтение именно вашей компании и продукту, сможете ли вы удовлетворить его требования и запросы. Представьте, каким вы видите своего идеального кандидата: какого возраста, пола и социального статуса, где он может проживать, чем заниматься, какие у него финансовые возможности, предпочтения и интересы.
2. На основе собранных данных составьте список наиболее востребованных характеристик продукта/услуги, а также критериев, по которым целевая аудитория будет принимать решение о покупке или присоединении к вашей команде.
3. Не забудьте изучить рекламные предложения и офферы своих конкурентов . Это даст понимание, за счет каких свойств товара и преимуществ вы сможете выделиться, а также разработать собственную стратегию продвижения.
4 . Чтобы ваш оффер точно “выстрелил”, лучше использовать готовые формулы . Особенно, если у вас нет опыта написания продающих текстов.
Одним из самых популярных и результативных считается алгоритм 4U. Он подходит практически для любой ниши, продукта/услуги, целей и состоит из следующих элементов:
- Usefulness/Польза. В этой части оффера описывается ключевая выгода (результат), которую получит читатель от применения продукта. В зависимости от категории ЦА, в качестве основной ценности могут выступать здоровье, естественные потребности, финансовая независимость, социальное признание, самореализация.
- Ultraspecificity/Специфичность. Конкретизация выгод в деньгах, процентах и иных показателях.
“Хотите сбросить лишние 10 кг за два месяца? Купите натуральный комплекс для похудения со скидкой 40%”.
- Urgency/Срочность. Указание конкретного срока, в течение которого клиент может получить обещанный вами результат. Здесь отлично работают дедлайны и количественные ограничения, которые подталкивают к сиюминутному принятию решения.
“Хотите сбросить лишние 10 кг за два месяца? Купите натуральный комплекс для похудения со скидкой 40%. Акция действует только 3 дня”.
- Uniqueness/Уникальность. Отличие вашего предложения от аналогичных на рынке: за счет чего человек получит результат, который вы обещаете.
“Хотите сбросить лишние 10 кг за два месяца? Купите натуральный комплекс для похудения на основе сибутрамина. Скидка 40% действует только 3 дня”.
5. Усильте свой оффер с помощью поверенных техник. Маркетологи рекомендуют для повышения конверсии акцентировать внимание на следующих моментах:
- финансовой выгоде (скидки, акции);
- бесплатных подарках в качестве лид-магнита;
- предложении наборов товара за меньшую стоимость вместо единичных;
- скорости обслуживания или доставки, если этот критерий имеет значение при принятии решения ЦА;
- бесплатном сопровождении или помощи относительно применения продукта/услуги;
- доказательствах востребованности вашего предложения в виде отзывов, положительных мнений и рекомендаций существующих клиентов и партнеров.
6. Тестируйте все варианты офферов. Обязательно проводите сравнительный анализ эффективности офферов перед тем, как “выводить их в люди”. Сплит-тестирование лендингов и других ресурсов поможет выбрать вариант, который дает максимальную конверсию.
Для составления продающих офферов не существует универсальных формул и правил. Только экспериментируя с различными техниками и постоянно оттачивая навыки написания, вы сможете составить предложение, от которого никто не сможет отказаться.