Найти тему
Роман Август

ВСАДНИКИ ВРЕМЕНИ: ПСИХОТИП КШАТРИЯ

Кшатрии.
Кшатрии.

Решил опубликовать свою старую статью, компилированную из исследований разных авторов, в том числе и моих. Дата публикации данного материала насчитывает более 10-ти лет… Так бывает: время идёт, а смыслы остаются незыблемы.

Р.Август "Психотип Кшатрия":

Кшатрии – это представители воинской касты, из среды которой возникали князья (военные вожди, конунги) и цари (правители). Кшатрии объединялись в мужские воинские союзы на основе морально-этических принципов (условно военной демократии, схожей на российское казачество или германского manebund – союз мужчин), и являли собой военно-аристократическую управленческую касту общества. Основной задачей касты Кшатриев всегда было обеспечение безопасности общества и охранение Закона: отправления суда, защита от внешних врагов и сбор податей.

Смысл жизни Кшатрия - служение, основанное на естественных и нравственных принципах, - кодексе чести касты. Это понимание своей сути живет в крови Кшатрия от рождения и изначально формирует в Кшатрии его мировоззренческую платформу. Слово для Кшатрия – Закон, как и Слово самого Кшатрия, ибо исходящее Слово формируется на Законе и праве Крови. Сам образ жизни Кшатрия накладывает на него обязанность защиты и исполнения Закона, выражаемого в Слове. Это тождество Слово, Закона, Чести и Крови неизменный атрибут психотипа души Кшатрия, понимаемое Кшатрием и определяемое им одним словом – Правда, «жизнь по Правде». Жизнь Кшатрия связана с утверждением Правды на земле, так как Кшатрий и является её носителем. Страстное желание Кшатрия видеть мир, устроенный по тем принципам, по которым живет его каста - естественен. И его стремление расширить свои возможности при помощи допустимых для Кшатрия средств, - утверждением Закона, увеличением жизненного пространства и т.д., - являются для психотипа Кшатрия природной мотивацией.

Поэтому желание Кшатрия обладать властью сродни желанию мужчины к обладанию женщиной, - и если принято решение, он берёт её сам, так же как крепость или город. Честь, Слава и золото - движут Кшатрием, и именно, в таком приоритете. Если же приоритет изменятся, то в скором времени Кшатрий теряет важнейший ориентир своего Пути (Дао) и превращается из варяга в викинга (морского пирата) или из самурая в ронина (изменившего вождю или потерявшего вождя), как воина, оставшегося без руководства в своем жизненном Пути Служения.

Казаки-лейб-гвардейцы.
Казаки-лейб-гвардейцы.

Г. Стаценко: "Касты и Варны":

Кшатрий по своей сути - руководитель и воин. Он умеет приводить себя в состояние готовности, внутренней мобилизации своих сил. Человек этой Варны познает все планы материальной реальности и законы их взаимодействия через организацию сферы прав и обязанностей и защиту Отечества.
У Кшатрия развито чувство воли, возрастает контроль над своими желаниями, потребностями, интересами. Для него характерны сложные волевые акты, которые включают стадии постановки целей, обсуждения борьбы и мотивов, принятия решения и исполнения. На этапе борьбы мотивов верх берут высшие ценности - этические и моральные нормы. Для него общественно значимое является личностно значимым. Для Кшатрия характерная такая форма поведения как поступок. В основе его интересов лежит интеллектуальная деятельность. Познавательный процесс идет через служение. Растет уровень мышления - усиливается распределяемость внимания, развивается абстрактно-теоретическое мышление. Самооценка у Кшатрия обусловлена мировоззрением, чувством долга, моралью и идеологией.
Противоположный пол для Кшатрия - это соратник, объект для управления и защиты.

В отношениях мужчины и женщины Кшатрий - глава семьи, лидер.
Большая часть мужской самоидентификации Кшатрия выстроена на некоем "моральном кодексе", который может быть схож с общепринятой моралью, а может от нее отличаться. Отступление от морального кодекса - бесчестье, выполнение всех его предписаний - жизнь по чести. Поэтому, "честь" для Кшатрия - это не просто слово, как у Шудры, и не выгодное вложение в репутацию, как у Вайшью; это явно присутствующее ощущение, способ жизни, определяющий множество решений и поступков, а иногда и сужающий выбор до единственного шага.
Честь, как способ жизни, манифестируется через голубую чакру действия, решимости, и синюю чакру осознанности и ценностей. Синяя чакра находится над переносицей, в точке т.н. третьего глаза, и отвечает за лицо. "Потерять лицо", "потерять честь" - для Кшатрия это самое тяжелое переживание, которое вполне может оказаться несовместимо с жизнью - а Кшатрий недостатком решимости не страдает.

Княжеская дружина.
Княжеская дружина.

А. Ксендзюк "Человек неведомый":

Он не противоречит себе, и в большинстве случаев его дела не расходятся с идеями. Этот момент вовсе не связан с тем, что традиционно называют силой воли, поскольку в данном случае субъект в общем-то ничего не "преодолевает". Просто его картина мира устроена таким образом, что поведение беспрепятственно следует за мышлением. Это заслуга мышления, а не результат волевых усилий. Человек с хорошим тоналем имеет сильную мотивацию поступать в соответствии со своими убеждениями или представлениями. Его эмоциональная сфера не противоречит сфере ментальной.

Мужчина Кшатрий нравится женщинам с одной стороны своевольным, борющимся, не боящимся обидеть, а с другой стороны нуждающимся в контроле, ранимым, нежным - то есть, женщинам, прямо скажем "стервозным". С таким мужчиной как за каменной стеной - его можно и ругать, и пилить; а когда буря - шнырк, и спрятаться в его тени. А все из-за того, что мужчина Кшатрий - это кремень, и слово его в доме - закон. Будучи непоколебим в своей власти, на многое может смотреть сквозь пальцы и большую часть решений внутри семьи оставлять жене.
В отношениях мужчины и женщины любят Кшатрия за надежность, принципиальность, твердость - то, что называется внутренним стержнем. Кшатрий служит - по сути, не так уже важно человеку или Идее (хорошо иллюстрирует этот тезис фильм Джима Джармуша "Пес-призрак: путь самурая"). Служит не за страх, а за совесть; и качество его служения - есть качество его жизни.
Сам Кшатрий ищет "боевую подругу" - женщину, о которой он с одной стороны может заботиться, которая сможет доверять ему и отдать большую часть ответственности за свою жизнь; а с другой - взять ответственность за часть его жизни - например, за домашнее хозяйство, воспитание детей и пр. Самая большая трагедия Кшатрия - это потеря ориентира, невозможность выполнения обязательств морального кодекса. Отсюда следует либо изменения кодекса (учитывая то, что он составляет огромный кусок жизни - это очень большой кризис), либо смерть (не обязательно физическая, это может быть и смерть социальная, личностная). Например, в семье это может быть измена: с одной стороны она должна жестко караться, с другой - о родных надо заботиться и всеми силами защищать: здесь либо смерть отношений, либо изменения кодекса. И то, и другое крайне болезненно. Конечно же, как всегда, есть еще один выход: вытеснение. У Кшатрия оно может принимать явные черты саморазрушения (не разрушается ситуация, кодекс, человек - значит, я буду разрушать себя). В благоприятных условиях мужчина Кшатрий - добрый и справедливый правитель своей семьи. Он заботится о благе и отвечает за семью и каждого члена семьи в отдельности. У него могут быть любовницы лишь в том случае, если это никак не ущемляет его семейные отношения.