Найти в Дзене

Атака на Алгоритм, точнее на Третий Разуморум, записки из дневников

Оглавление

У нас на сайте "Галактический Ковчег" который год идёт Кастальская дискуссия (по правилам Игры в Бисер) о Великом Алгоритме, но чтоб никто не догадался (в первую очередь сам Алгоритм), мы его называем по-разному. Для кого-то он Искусственный Интеллект, для кого-то Великий Учитель (не путайте с Хулио Хуренито из Эренбурга), для кого-то почти Б.О.Г. (в смысле Большой Огненный Город, может быть на желтой звезде по имени Солнце).

Заставка одной из тем, атакующей Алгоритм на Галактическом Ковчеге - Этика субъектов будущего (для эпохи искусственного интеллекта и генной инженерии)
Заставка одной из тем, атакующей Алгоритм на Галактическом Ковчеге - Этика субъектов будущего (для эпохи искусственного интеллекта и генной инженерии)

Но мы будем проще. Открытее. Честнее. В смысле не в рамках научных догм.

И народ к нам потянется.

Прежде чем пояснить (вопреки правилам Игры в Бисер), что имеет в виду каждый Игрок, попытаюсь прояснить немного криптограмму имени Михаил Просперо (что вообще поперёк правил игр в соц.сетях Интернет, но с Вами лично мне почему-то хочется быть искренним. и вдруг из искры возгорится пламя?). На самом деле я почтенный журналист (бывший в употреблении Алгоритмом, и мне это нравилось всегда), автор умных статей периода фельетонной эпохи, зарегистрированный в Творческом союзе псевдоним Михаил Мещерский.

Но сегодня я Мастер Масок, и это трудно сказать проще, чем в песенке группы Queen:

Коллаж автора с использованием подлинных масок.
Коллаж автора с использованием подлинных масок.

Мастер Масок
Маэстро Иллюзий
Иллюстратор Игры в Красный Бисер
Дегустатор Любви Послевкусий
Имитатор Магических Чисел

Он гуляет сегодня по дому
Он сцепляет лучи и подвески
Он  заставил сиять по-другому
Лунный камень за занавеской

Мастер Масок
Маэстро Корриды
Мальчик Таинства Первой Любови
Модератор Сердечного Ритма

Просто зеркальце у изголовья

Мы забыли его, мы как дети
Мы ушли в полусон свой тревожный
А луна всё навязчивей светит
И в её отражениях ложных
Мастер Масок становится плотным
И пьет кофе. И дым сигареты
Над окошком рисует ворота

Я когда-то уже видел это

Фатум вечной невесты Морганы
Фантом - ненависть Мёрлина – точно
Фонари за окном и фонтаны
Фейерверк из трубы водосточной

Мастер Масок – но чья ж это свадьба?
Чьи тут волки сидят полукругом?
Ах, всё страшное быстро проспать бы
И забыть. Бросить зеркальце в угол!

Слишком много для маленькой сказки
Слишком мало для первого раза…
Мастер, Мастер! – а кто эти маски
Что насквозь меня видят - безглазые?

Я уже почти понял подсказку
Я спокойно вхожу в волчью стаю
Я уже белый бисер от красного
Отделяю – как меч отмываю

Мастер Масок?

(мой вольный перевод A KIND OF MAGIC - QUEEN)

Сегодня Вы видите моё Второе псевдо-имя - Просперо, которое я получил в литературной игре по пьесам Шекспира на сайте "Лавровый Венец(и я)", где, в соответствии с алгоритмом той игры все носили венецианские маски, от скромного бака-лавра, до великого Мега Лавра.

Этот этюд мегареалиста Михаила Хохлачёва в определённой мере отражает лицемерие, как процесс примерки лиц к себе на час свободы, да?
Этот этюд мегареалиста Михаила Хохлачёва в определённой мере отражает лицемерие, как процесс примерки лиц к себе на час свободы, да?

Да что-там - сам Гига Лавр Третьей степени носил маску венецианского мавра, которая была отчасти прозрачна и не скрывала горючую слезу его по поводу очередной Дездемоны. Хотя злые языки, не я, конечно, но Светлейшая Делирия, например, поговаривали, что стеклянная слеза была припаяна к маске Гига, как часть образа.

Вот такой вид имеет трагическая сцена на репетиции без масок, без грима, без режиссера, без Зрителя (он же Алгоритм)
Вот такой вид имеет трагическая сцена на репетиции без масок, без грима, без режиссера, без Зрителя (он же Алгоритм)

Много подробностей из закулисья? Но у нас же час свободы с Просперо, репетиция в жанре магического театра, а зритель, конечно, не должен этого знать, но репетиции в 100 тысяч раз интересней спектакля. Вот вы даже не представляете себе - уж полночь близится, а Германа всё нет! "Где Герман? Где Герман?" - все бегают, ищут, три тысячи курьеров

А Герман курит в кулисах. У него аллергическая делирия сегодня. Не Дама Делирия, как роковая любовь, а обычное состояние, "белка", как говорит наш пожарный инспектор. Хотя - и у графа Толстого Анна Каренина была похожа на белку, вот такой нюанс, который Герман вдруг прочувствовал, готовясь к визиту Старой Дамы. И теперь нервно курит, так как это вопреки замыслу алгоритма пьесы, а по-другому от сыграть уже не сможет. Три тысячи чертей!

...заканчивается песенка Queen, то есть время репетиции, то есть я должен быстро-быстро пояснить, кто таков Разуморум

КРАТКО, ТЕЗИСНО, НА УРОВНЕ КОСМИЧЕСКОГО КОМИКСА:

Развитие сущей человеческой цивилизации достигло  такого уровня, когда могут возникнуть  направления социальной эволюции, которые можно назвать "неосоциогенезом":


- "Трансчеловечество" - результат направленных изменений "человека разумного" путём использования технологий генной инженерии;


- "Постчеловечество" - интеграция системы организма "человек разумный"  с неорганическими компонентами нано-, микро-, макромасштабов;


- "Альтчеловечество" - создание искусственных систем, обладающих свойствами самосознания,  самоотражения и саморазвития как минимум на сопоставимом с "человеком разумным" (Разум) и человеческими сообществами (Разуморум) уровне без использования биогенных элементов, то есть результат развития того, что сейчас называется ИИ, то есть Искусственый Интеллект.

Альтчеловечество - это просто,это... Аналогия - одним из первых был Альтист Данилов, если кто помнит ещё эту популярную псевдонаучную книгу о сыне Демона и Земной Женщины.

Обложка аудиокниги, бумажная книга у меня в обычной ровно черной обложке, но кому сегодня интересны эти прямоугольники Малевичей?
Обложка аудиокниги, бумажная книга у меня в обычной ровно черной обложке, но кому сегодня интересны эти прямоугольники Малевичей?

Альт Человечество это тоже многим не просто, но поверьте, этот алгоритм жизни много лучше, чем постчеловечество. Я и верю, и надеюсь.

Антракт репетиции. Все в сад!