Когда изживут себя бумажные книги? Есть ли смысл их спасать? Кем будут работать издатели, если на смену печатным изданиям придут электронные? Все эти вопросы задали декану колледжа журналистики и издательского дела МКИК Евгении Владимировне Супрутской.
Помните, как Рудольф из фильма «Москва слезам не верит» предсказывал исчезновение кино, театра, книг и газет, на смену которым придет «одно сплошное телевидение»? Теперь многие полагают, что и телевидение исчерпало себя, так как в мире главенствует интернет. Но что мы видим в реальности?
В театры по-прежнему выстраиваются очереди.
- Радио нашло продолжение в подкастах.
- Телевидение пострадало из-за видеохостингов, но все еще собирает огромную аудиторию.
- Обороты в книжной индустрии растут в геометрической прогрессии.
Все это подтверждает известный факт: пока есть спрос есть и предложение. «Книги никуда не денутся, пока в мире так много фанатов чтения, которые выбирают именно бумажные носители», - комментирует Евгения Владимировна Супрутская.
Digital-версии произведений постепенно входят в нашу жизнь, но они не притесняют книги, а предлагают аналог для людей с разным типом восприятия информации и с разными запросами.
Кому-то по-прежнему нравится читать книги, помечая карандашом главные мысли и отвлекая сознание от голубых экранов. Например, кинестетики получают настоящее удовольствие от перелистывания страниц, которое не заменит даже самый лучший планшет.
Но есть и другой сегмент аудитории. Это те, кто предпочитает скачивать огромное количество изданий в легкий и удобный электронный носитель, помещающийся даже в карман. Рынок удовлетворяет спрос и тех, и других, предлагая разные варианты и совершенствуя продукцию.
Мы разобрались с тем, что книжная индустрия будет трансформироваться и расширять свои направления, предоставляя читателю выбор. Теперь предлагаем обсудить вопрос, который тревожит студентов МКИК: как скажутся все эти изменения на специалистах издательского дела?
Декан колледжа журналистики и издательского дела МКИК Евгения Владимировна Супрутская отмечает, что в колледже подготовка издателей осуществляется с учетом требований крупнейших современных работодателей. Сегодня они хотят видеть среди своих сотрудников тех, кто:
- способен работать и с печатными, и с электронными изданиями;
- обладает высокой грамотностью;
- создает тексты и иллюстрации;
- имеет опыт работы в графических редакторах и настольных издательских системах;
- может представить на собеседование реальные проекты.
Все это учтено в учебной программе. Студенты углубленно изучают каждую из компетенций и создают более 5 проектов за время обучения.
Итак, подведем итоги.
- Печатные книги не теряют своих позиций и не исчезнут в ближайшее время.
- Рынок нуждается в издателях с хорошей профессиональной подготовкой и навыками в разных направлениях.