Найти тему
Vica-victoria

Как с помощью чарджбэка можно вернуть деньги за несостоявшийся тур

В этой статье хочу рассказать об одной услуге банков, под названием ЧАРДЖБЭК (это не кэшбэк, а совсем другая операция). Узнала я о ней случайно несколько лет назад. На то был весомый повод. Турфирма, у которой мы с подругой покупали тур обанкротилась.

Я думаю все помнят нашумевший скандал с Натали турс несколько лет назад. Тогда в неприятной ситуации осталось огромное количество туристов. Фирма объявила себя банкротом и отказывалась возвращать деньги за несостоявшиеся, но уже проплаченные туры.

Заложниками такой ситуации оказались и мы. Узнали о том, что наша поездка не состоится примерно за месяц. Причем узнавать пришлось все самим (вплоть до обращение в наш отель с личным письмом и запросом предоставить информацию, оплатила ли турфирма наше проживание). Естественно никто ничего не оплатил. И встала задача номер один - вернуть зря потраченные деньги.

Какие действия мы предпринимали изначально:

  • писали на электронную почту Натали-турс
  • писали на электронную почту сайта, через которую мы тур бронировали (тур мы покупали онлайн и это осложнило ситуацию)
  • писали в социальных сетях обоим представителям
  • переписывались с товарищами по несчастью, таких как мы оказалось не мало

Вся эта писанина не приводила ни к какому результату. Максимум, что удалось вернуть - это 2 тысячи страховки на двоих.

Надежд на возврат полной сумы тура уже практически не оставалось. Но в одной из групп вконтакте мы узнали, про еще один шанс - чарджбэк.

Попробую коротко и своими словами описать, что же это за зверь такой - чарджбэк:

  1. Это возврат денег покупателю за неоказанную услугу, мошенническую операцию или даже за некачественный товар. Естественно, покупателю необходимо доказать что какая-либо услуга действительно оказана не была. А здесь как раз пригодится вся эта многострадальная переписка с официальными представителями фирмы.
  2. Главное условие - оплата данной покупки или услуги должна быть совершена посредством банковской карты Visa или MasterCard (понятно, что деньги, переданные продавцу лично в руки (т.е. наличными) банк вам вернуть не сможет)
  3. Подать заявление нужно в отделение того банка, который выдал вам вашу карту.

Мы обращались в отделение Сбербанка. Предоставили распечатки всех переписок и обращений. Накопилось их приличная пачка. Написали заявление на возврат средств. Ждали возврата достаточно долго, несколько раз срок рассмотрения заявки отодвигали на неделю -две вперед. Но все же дождались и на карту вернулась сумма, потраченная нами, в полном объеме.

Второй раз прибегнуть к услуге чарджбэка пришлось ввиду отмененного авиарейса. Здесь причина оказалась более глобальной - границы были закрыты из-за пандемии. Авиакомпания обещала всем деньги вернуть, но наше ожидание превысило в 2 раза все заявленные сроки. Ждать устали и тоже написали заявления на чарджбэк. Примерно через месяц-полтора деньги вернулись на счет.

Таким образом чарджбэк выручил меня дважды и помог вернуть суммы, получить которые я уже и не ожидала. Уверенна, что многие просто не знают об этой возможности. Надеюсь, что данная статья будет для многих полезна.

Всем спасибо за внимание. Буду рада лайкам, подпискам и комментариям.