327,9K подписчиков

Творчество, хобби или профессия

5,9K прочитали
Я же все-таки в грузинской семье родился, да еще и мальчик, а выбрал профессию артист балета, это же может присниться только в кошмарном сне.

– Николай Максимович, скажите, пожалуйста, кто-то из близких вам людей сыграл какую-то роль в вашем становлении артиста балета?

– Да, все сыграли – они все были против, чем мне и помогли. Я же все-таки в грузинской семье родился, да еще и мальчик, а выбрал профессию артист балета, это же может присниться только в кошмарном сне. И сейчас, когда все гордятся, что я Народный артист, что я весь такой из себя знаменитый, все они говорят: «Мы помним, как давали ему советы...». А я прекрасно помню, как я сидел, а они все говорили маме: «Ты с ума сошла?», а мама отвечала: «Немножко поучится, а потом уйдет». Но я не ушел.

– Николай, ведь многие родители считают, что творчеством можно заниматься только как хобби, что это не профессия. Скажите, пожалуйста, так ли это? И, может, совет какой-то тем, кто хочет этому посвятить свою жизнь не как хобби.

– По-настоящему работа тогда сделана первоклассно, если она является и вашим хобби. Если вы настолько увлечены своим делом, что это не только то, чем вы зарабатываете себе на жизнь.

Но, в любой профессии, особенно в искусстве, есть комплекс способностей – и им надо соответствовать. И когда вы сдаете экзамены, этот отбор надо обязательно пройти. Я тоже, например, хочу петь, поверьте, но зрителю это лучше не являть, мои голосовые способности не те.

Родители очень часто против выбора ребенка. Мальчики знают, что родителям всегда не нравится невестка, а девочки, что их мамам никогда не нравится их выбор, потому что «этот мальчик недостоин нашей девочки». То же самое и с профессией, как правило.

– А могли бы вы посоветовать топ-3 балетных спектакля для человека, который еще никакой балет не видел, которые обязательно нужно посмотреть?

– Это же все равно что надо почитать «Евгения Онегина», «Войну и мир» и что-нибудь из Достоевского. То же самое, если вы хотите где-то блеснуть, что видели, надо посмотреть «Лебединое озеро», «Щелкунчика» и «Спящую красавицу». Может, конечно, не понравиться, но лучше сходить в хороший театр, а не в какой-то клуб, где показывают «Спящую красавицу», там вы все равно ничего не поймете. Это то же самое, что прочитать статью в Википедии о балете «Спящая красавица». Лучше пойти в хороший театр. Но, на это придется потратиться.

– Каждый в детстве мечтал быть на кого-то похожим, на какую-то знаменитость. На какого вы хотели быть похожим?

– По профессии я кем только не хотел стать, а вот похожим... Ну так как я темненький, мне хотелось быть блондином. Тогда, когда я был маленьким, Роберт Редфорд был самым красивым человеком на земле, потом им стал Брэд Питт. Ну вот мне хотелось быть каким-то таким, светлым, голубоглазым. Но как-то не сложилось. Да и так, как есть, вроде тоже неплохо :)