Спустя шесть десятилетий с момента своего создания Fender Stratocaster остается одной из востребованных электрогитар.
На этом культовом инструменте играют многие из лучших гитаристов планеты, вспомним релизы, которые ещё больше раздвинули границы этой универсальной электрогитары.
1. The Jimi Hendrix Experience - Electric Ladyland
До сих пор вызывает восхищение осознание того, что большинство абсолютно потусторонних звуков на этом альбоме были реализованы исключительно с помощью Strat, горстки педалей и некоторых хитрых студийных уловок.
Но каким бы впечатляющим ни был альбом с точки зрения звука и студийной работы, виртуозная игра Хендрикса в песнях Still Raining, Still Dreaming, House Burning Down и особенно Voodoo Child рассказывает нам историю о том, как надо играть на стратокастере!
2. Deep Purple - Machine Head
Ричи Блэкмор проявил свою гениальность и на предыдущих альбомах Deep Purple, но Machine Head стал максимальной демонстрацией его виртуозности, начиная с резких вступительных аккордов и легендарного соло в Highway Star, и заканчивая культовыми риффами Smoke on the Water, Lazy и Space Truckin'. Добавьте классический блюз When a Blind Man Cries, не вошедший в первоначальную версию LP, но заслуженно добавленный бонусом в более поздние переиздания на CD.
3. Робин Трауэр - Bridge Of Sighs
Гитарист, незаслуженно названный ленивыми диванными критиками «копией Хендрикса». Хотя, если уж кого-то и копировать, то Хендрикс - явно не худший вариант. Трауэр создал свой собственный уникальный гитарный стиль, усиленный педалями Uni-Vibe и вау-вау, которые он использовал в таких песнях, как Day of the Eagle.
От несколько зловещего холодного заглавного трека до разбитного фанка Too Rolling Stoned, альбом предлагает нам фантастическое путешествие в страну неотразимых ритмических грувов и харизматичных соло.
4. Ингви Мальмстин - Rising Force
Некоторые гитарные фразы Ингви Мальмстина на его сольном дебюте могут напоминать Ули Джона Рота, Ричи Блэкмора или даже Джими Хендрикса, но большая часть его игры - абсолютно новаторский подход к возможностям электрогитары.
С тех пор некоторые музыканты смогли сравняться с ним по скорости, но немногие смогли превзойти его невероятную артикуляцию и горячую подачу.
5. Джефф Бек - Jeff Beck's Guitar Shop
Альбомы Бека семидесятых - это архетипы рок-джаз-фьюжн, но в Guitar Shop он представил совершенно новый стиль, который можно назвать музыкой Джеффа Бека, потому что никто, кроме Бека, никогда ничего подобного не играл.
Выпущенный во времена расцвета маньяков шреда в восьмидесятых, альбом продемонстрировал абсолютно иной подход к электрической шестиструнной игрушке.
6. Эрик Джонсон - Ah Via Musicom
Эрик Джонсон назвал свой первый альбом Tones, но ему надо было приберечь название для этого альбома, который переполнен его вкусными а-ля-скрипичными соло, острыми, как бритва, а также не менее интересными ритм-партиями и одним из лучших эффектов «хорус» во всей рок-истории.
Но еще более впечатляющим выглядит врожденное чувство мелодии Джонсона, которое невозможно не услышать даже в его самых зажигательных фразах.