Приветствую, сегодня мы поговорим о диверсификации. Жми "лайк" и подписаться на канал!
И так, что же такое диверсификация простыми словами? Наверняка вы все слышали такое выражение:"не держи все яйца в одной корзине", именно это выражение идеально подходит под термин диверсификация.
Предположим у вас есть 1000$ и вы хотите их куда-либо инвестировать и покупаете на все деньги акции корпорации "coca-cola", они идут вверх и вам даже выплачивают дивиденды, но в один день акции вышеупомянутой корпорации падают или делают дивидендный откат и вы теряете на этом деньги.
Как минимизировать риски при инвестировании?
Специально для этого придумали термин "диверсификация" Распределение капитала между равнозначными видами деятельности/активами с целью снизить вероятность банкротства/потери депозита.
- При снижении спроса на один вид продукции/услуг они оперативно заменяются другими, более востребованными.
- Работа за счет заемных средств требует непрерывного поступления средств, потому распределение затрат/доходов на несколько прибыльных проектов целесообразно.
- Возможность прийти к полному самообеспечению производства сырьем, товарами, складскими помещениями, средствами перевозки.
- Наличие резервных направлений для инвестирования текущей прибыли, чтобы при отсутствии роста ключевых проектов владелец мог обеспечить развитие компании за счет других программ.
Стратегии диверсификации
Несмотря на существование определенных видов диверсификации, в «чистом» виде они применяются редко. Обычно разрабатывается целая стратегия, позволяющая динамично реагировать на изменения финансового, товарного, производственного рынков, внедрять и исключать из оборота активы.
Наиболее часто встречаются следующие типы стратегий диверсификации:
- Концентрическая. В существующем бизнесе выявляются возможности появления новых видов товаров/услуг.
- Горизонтальная. Развитие текущего производства, рост ассортиментной линейки и внедрение новых направлений деятельности.
- Конгломератная. Создание дочерних компаний, занимающихся отличными видами деятельности (по сравнению с основным предприятием). Иногда это выражается в виде появления разнопрофильных фирм с одним учредителем.
Еще различают вертикальные, горизонтальные, комбинированные варианты проведения диверсификации. Такое разделение скорее условно, т. к. каждое предприятие или трейдер являются уникальными сами по себе, поэтому применять к любому из них универсальные методики нет смысла. Выгоднее разработать собственный план развития и следовать ему по мере реализации задуманного.