Компания BMW вслед за анонсом цен на кроссовер iX рассекретила еще один электромобиль – купеобразный седан i4. Это серийная версия прошлогоднего Concept i4, которая поступит в продажу уже в 2021-м. Выйдя на рынок, баварский седан станет прямым конкурентом электрокара Tesla Model 3, электрический лифтбек i4 был представлен в ходе ежегодной пресс-конференции BMW Group. Правда, премьера эта частичная и предварительная: пока без подробностей, но их обещают раскрыть в ближайшее время. На рынок модель выйдет в нескольких версиях.
Самая дальнобойная сможет проезжать до 590 километров. Финальный вариант четырехдверки несколько отличается от шоу-кара: Между тем внешне BMW i4 — является электрическим родственником нынешней четверки BMW, у которой также появится пятидверная версия Gran Coupe с безрамочными дверями. В сравнении с Concept i4 2020 года серийной модели весьма заметно переработали оба бампера и светотехнику. Однако общий стиль с 19 ти дюймовыми колесами со сниженным аэродинамическим сопротивлением и синими акцентами сохранился, чего и следовало ожидать от близкого к производству прототипа.
Также для лучшей аэродинамики вместо дверных ручек под естественный хват поставили утопленные рукоятки. Никуда не делись и гигантские ноздри в духе бензиновых спорткаров M3 и M4, однако в данном случае это не радиаторная решетка, а глухая панель, за которой скрываются различные датчики – как у ранее упомянутого BMW iX. Изображений салона пока нет, но он, судя по всему, будет как у iX — с изогнутым экраном и мультимедийным комплексом iDrive восьмого поколения.
Выпускать лифтбек будут на заводе в Мюнхене с использованием исключительно энергии гидроэлектростанций. Пятидверка Gran Coupé будет доступна в нескольких версиях, в том числе M Performance с установкой мощностью 390 киловатт, или 530 лошадиных сил. Седану обещан запас хода до 590 километров по циклу WLTP или 300 миль (483 километра) по более реалистичной методике испытаний и "пи эй", принятой в США. Модификация M Performance на 530 сил, которая выйдет на рынок одновременно с базовой версией, сможет набрать 100 км/ч примерно за 4 секунды. Точно такие же показатели были заявлены в марте 2020 года для BMW Concept i4. Отмечу что электро кроссовер iX, тоже начнут продавать в этом году. В германии Заявлены две версии: iX xDrive40 за 77 300 евро и iX xDrive50 за 98 000 евро. В 2022-м электрокар привезут и в Россию. Всего же к 2023 году BMW охватит электромобилями 90 процентов рыночных сегментов, а в 2025-м появятся так называемые модели "Ное" класса, которые обеспечат дальность пробега на уровне машин, оснащенных топливными двигателями последнего поколения.