29. Среда и Покой
Опять новый «С и П» (теперь «Среда и Покой»), но и рамочная тема «Старцы и правда» сохраняется. Начну немного издалека. Воскресенье – это День Солнца, Сан-Дэй. Понедельник – это День Луны, Мун-Дэй. С какой планетой (или иным небесным телом) связан Вторник? Кто знаком с французской языковой традицией, тот отвечает самостоятельно и быстро: Вторник – это День Марса (Марс-Дэй, если все-таки переиначить на более популярный английский). Аналогично, Среда – День Меркурия (Меркури-день; по-русски еще лучше).
В кинофильме «Карнавальная ночь» как бы ни с того, ни с сего возникает идея новогодне-программной речи на тему: «Есть ли жизнь на Марсе?». Имелась в виду, конечно, не красная планета, соседка Земли по орбитам Солнечной системы. Имелся в виду Вторник-Марс (годы 1906-2020 примерно; если точнее, то см. выше) на нашей родной Земле. Теперь же (с полдня 10.06.2020 г.) шагает по нашей обитаемой планете следующий период: Среда-Меркурий. Впору задаться следующим вопросом: есть ли Жизнь (именно с заглавной буквы) в актуальном теперь периоде с названием Среда-Меркурий (либо Меркури-день)?
Прежде, чем отвечать на вопрос, необходимо пояснить что каждая Гранд-Неделя (а в ней ровно 7 клен-таймов, а другими словами – 135 лет: примерно, но почти точно) делится на Планеты-Дни (начиная с Меркури-дня и кончая Днем Марса). Повторяем (из пункта-параграфа 3). При этом продолжительность клен-тайма – это 19,2857 (в годах, конечно). Дробь 135 / 7 можно посчитать и точнее (больше четырех знаков после запятой), но оставим эту затею электронным таблицам, например. Забегая вперед, скажу, что Меркури-день (в каждой Гранд-Неделе) – это, как правило, даже около 21,09 года (135 * 10 / 64).
В романе «Мастер и Маргарита» М. Булгакова выясняется между прочим, что Мастер не заслужил Вечности, а заслужил лишь Покой (либо просто покой вместо вечности, ибо заглавные буквы В и П тут от меня, а не от Булгакова). Имеется в виду, конечно, не то, что мы читаем и понимаем в простейшем смысле слов. Булгаков хотел сказать, что его «рукописи не горят» (в кавычках просто общая избитая фраза), но люди периода Вторника-Марса не заслуживают того, чтобы ознакомиться не только с романом, где все лишь намеками, но и с его рукописными набросками и авторскими пояснениями, где все откровенно, без всяких экивоков и околичностей эзопова языка. Одновременно, Булгаков хотел сказать (и сказал особо понимающим), что людям Меркури-дня (людям периода Покоя, так сказать), вероятно, будет позволено ознакомиться с авторскими тайными архивами, если, конечно, не какой-нибудь форс-мажор, от которого и дальше не будет достойных, заслуживающих открытого общения и с Мастером, и с Михаилом Булгаковым.
Если нынешние люди заслуживают такого общения, то есть Жизнь на планете Земля, но под знаком Меркурия (верней, знака Меркури-дня). Похоже, что пока мы ничего хорошего не заслуживаем: живем мы, люди-людишки (хоть бы и вошедшие в бомонд, например), но нет в нас подлинной Жизни. Потому наследники Михаила Булгакова (и не только его одного) не торопятся открывать и публиковать авторские рукописные архивы.
Открытие многих тайных архивов мета-христианской (христианской и не очень) литературы косвенно обещано и Библией (Апокалипсисом). Мол, когда будет достаточно много «мертвых» (в смысле, что людей периода Среды-Покоя, а не просто мертвецов-покойников), тогда произойдет снятие очередной печати. Пока же тайные архивы запечатаны, скрыты от нас, вероятно, еще недостойных для того, чтобы сыпать нам (перед нами) бисер, жемчужины, перлы истинного вдохновения, что может отдельный простой человек? Может писать (это вероятно) и читать (это уж более, чем только вероятно) сонеты.
Бог — это все, что порождает свет,
Чтобы распалась вековая тьма.
Бог — это все, что дарит жизни цвет,
И что ее доводит до ума.
Бог — это все, что нас еще хранит,
Хоть мы упорствуем во злых грехах.
Бог — это то, что трех соединит,
Будь третий хоть младенец на руках:
Коль соберутся с мыслью о любви,
А не о счастье на чужой крови,
То меж троих — Божественный Эфир, -
А коль их больше — это ж Целый Мир;
И этот Мир - Большое Сердце Бога,
Где теплый свет и ясная дорога.
Иногда важнее смотреть на периоды времени не в аспекте их присутствия в одной Гранд-Неделе, а в двух, то есть в одной Гранд-Паре, где 14 клен-таймов (примерно 270 лет). Каждая Гранд-Пара (каждый Гранд-Биос) начинается движением от «Единого» к «Двойному». Это начальное движение происходит под знаком Девы, верней, Биос-девы. Нынешний Биос-Дева-тайм начался вместе с Меркури-днем, но завершится по историческим меркам уже вскоре: 04.11.2027 & 04:11:27.
Греческое слово Гнозис переводят как Знание, но на деле здесь Знание-Жизнь-Дар. На арамейском языке гностики именуются мандеями (мантеями), а Гнозис – Мантой. В связи с библейской темой Исхода и последующих хождений по так называемой Пустыне есть почти полная аналогия между Манной (как бы Даром Небесным) и Гнозисом. А многого и знать нам тут доселе не дано. В одной хорошей песне пелось: «Одна Снежинка – еще не Снег, еще не Снег. Одна Дождинка – еще не Дождь». Точно также и одна «крупинка» Манны – это еще не Манна. Впрочем, суть движения от «Единого» к «Двойному» не в том, чтобы ждать с Неба Манны, ничего не делая для ее обретения. Для начала необходимо максимально отказываться от общения на эзоповском языке, который, мне лично уже страшно надоел. Да здравствует презумпция (нет, на этот раз не отсутствия вины в юридическом смысле, хоть эта презумпция-приоритетность при отсутствии доказательств иного и очень важна) отсутствия в нашем окружении недостойных «свиней», перед которыми не стоит метать перлы откровений.