Истоки и история происхождение праздника
Профессиональный праздник появился в 1996 году в соответствии с приказом главнокомандующего Военно‑Морским Флотом РФ. Дата проведения праздника выбрана не случайно. 19 марта 1906 года подводные лодки в русском флоте были выделены в самостоятельный класс боевых кораблей. Об этом свидетельствует приказ по Морскому ведомству № 52 от 24 марта 1906 года, подписанный морским министром, в котором говорится "Государь Император Николай II, в 6‑й день марта сего года, Высочайше повелеть соизволил… включить в классификацию корабельного состава флота подводные лодки". Этот день считается официальной датой рождения подводных сил российского флота.
Идея и появление подводных лодок в России
Идея подводного плавания неоднократно обсуждалась в правительственных и военных кругах России на протяжении XVII‑ХIX веков. Впервые документально упоминалась о подводной лодке в российских источниках в 1718 году как "потаенное судно" Ефима Никонова. В 1834 году была построена подводная лодка по проекту российского военного инженера‑фортификатора Карла Шильдера. Затем по проекту инженера Стефана Джевецкого была создана подводная лодка, ставшая первой серийной. Морским ведомством были заказаны 50 подводных лодок Джевецкого для обороны морских крепостей.
До 1900 года в России было построено свыше 60 подводных лодок. Все они предназначались для прикрепления мин к неподвижным (стоящим на якорях) кораблям противника.
В конце ХIХ века командование военно‑морского флота и высшее руководство России пришли к выводу о необходимости создания в составе российского флота нового класса кораблей, способных наносить удары по кораблям противника из подводного положения. Такие корабли были названы миноносцами, или полуподводными судами. Настоящее название — подводная лодка — было установлено только в 1906 году.
В 1901 году 4 января Морским министерством была создана комиссия по созданию подводных судов . По проекту комиссии в 1903 году была построена первая русская боевая подводная лодка "Дельфин" ("Миноносец № 113").
Русско‑японская война 1904‑1905 годов стала первой в мировой истории, в которой активно эксплуатировались подводные лодки.
Развитие и эксплуатация подводных лодок в наше время
В данный момент на вооружение ВМФ России состоит 13 атомных подводных лодок с баллистическими ракетами, 27 атомных подводных лодок с ракетно-торпедным вооружением, 19 дизельных подводных лодок , 8 атомных подводных лодок специального назначения и 1 дизельная подводная лодка специального назначения.
Конструкторские бюро России проводит работы по сей день над созданием перспективных подводных кораблей нового поколения. Каких-то данных о будущих технических параметрах подлодок нет, так они находятся в тайне.
Согласно итогам, флаг на атомной подводной подлодке нового поколения необходимо поднять одновременно с завершением срока службы головного "Борея". Сначала должны ввести предэксплуатационные работы, затем научно-исследовательские и опытно-конструкторские. На это надо несколько лет. Затем последует этап проектирования, разработки рабочих чертежей и конструирование. .
Теоретически лодка нового поколения может получить новые возможности за счет создания так называемой сетецентрической системы – единого информационного пространства, мгновенного обмена данными и тесного взаимодействия между подлодками и необитаемыми подводными аппаратами, надводными кораблями, самолетами, космическими аппаратами и беспилотниками.