40K подписчиков

Безжалостный

1,7K прочитали

(Bulhandang: nappeun nomdeului sesang, 2017, Южная Корея)

Мы лежачего не бьём - мы лежачего добьём.
Мы лежачего не бьём - мы лежачего добьём.

Многие защитники "большого" российского кино 2010-х любят кивать на Голливуд, приговаривая: "А что, у них дела идут лучше? Вон, гляньте, сколько и там клепают ниочёмного шлака и бездуховных побрякушек! Даже мировое популярное кино деградирует, так с чего вдруг у нас должно быть иначе?"

Конечно, этот перевод стрелок отчасти справедлив. Как и другой, чисто обывательский: "Если мой богатый сосед бухает в три горла, то почему у меня нет на это права?". Однако стоит лишь заметить, что а второй-то твой сосед, тоже не бедный, пьёт в меру, пашет изо дня в день, пользуется уважением и не имеет репутации бухарика, как все твои самооправдания становятся чересчур неубедительными. Ибо почему же ты, друг сердечный, равняешься не на него, а на вон того алкаша?

Ясен доширак, что под культурным малопьющим соседом-трудягой для российского кино я имею в виду южнокорейский кинематограф. Который в 21 веке совершил нехилый качественный рывок именно на ниве художественной попсы, нацеленной на массового зрителя (боевики, триллеры, хорроры, батально-историческое кино). Разумеется - тоже порой спотыкаясь и выдавая фуфло, как без этого? Но если окинуть взором всю кинопродукцию страны Восходящего Самсунга за последние лет 20, по-настоящему достойных фильмов там наберётся впечатляющий тюк и маленькая авоська.
Так сказать, смотрите и мотайте на ус, неудачники!

У русской мафии из Владивостока, с которой ведёт бизнес корейская мафия в этом фильме, пока лишь есть традиция "бить в чело", но не "челом".
У русской мафии из Владивостока, с которой ведёт бизнес корейская мафия в этом фильме, пока лишь есть традиция "бить в чело", но не "челом".

"Безжалостный" Пёна Сон-хёна, это, конечно, не современная корейская классика вроде "Нового мира" или "Карнавала бесчестия". Однако всем желающим "чего-то подобного" наверняка придётся по нраву и эта картина. Тем более, что снята она тоже чертовски стильно, с эффектной операторской "акробатикой". Впрочем, последняя для корейского экшена давно стала его фирменной фишкой, без которой он уже выглядят пресновато.

Сюжет "Безжалостного" ожидаемо заверчен, как намотавшийся на вентилятор серпантин - по-моему, даже чересчур. Вдобавок местные флэшбэки перетасованы со сценами "в настоящем времени" довольно хаотично и часто. Так что если у вас есть проблема с распознанием азиатских лиц - а их тут и вправду много, - вы рискуете запутаться в хитросплетениях этой истории, прежде чем в ней начнётся самое интересное.

Но если кратко и в общих чертах, то рассказывается в ней о ещё одном шустром полицейском "кроте", которого внедряют в мафию "по-жесткому", посадив в тюрьму аж на несколько лет. Затем чтобы он втёрся в доверие к конкретным бандюганам, и не только за решеткой, но и по их выходу на свободу.
Вот он и втирается, балансируя на грани смерти и ожесточаясь на весь свет. А потом, что опять-таки неудивительно, входит во вкус новой жизни слишком уж рьяно. После чего его верность закону и присяге начинает вызывать у полицейского начальства много неудобных вопросов. Твердые ответы на которые, похоже, "крот" теперь не даст даже сам.

Чемпионаты по бандитскому тхэквондо проходят в Корее по гораздо более свободным правилам.
Чемпионаты по бандитскому тхэквондо проходят в Корее по гораздо более свободным правилам.

***

В общем, мораль сей басни давно не нова и не оригинальна. Хотите наглядный пример того, как кинематограф отдельно взятой страны может развиваться и на фоне всемирного упадка этого вида искусства - вот он, перед вами. Даже несмотря на свою далеко не идеальность (как в любом азиатском триллере/боевике, здесь тоже не обошлось без натяжек, театральности и игрой сюжета в поддавки с главным героем), "Безжалостный" всё равно удачно дополняет собой обойму "бандитского" кино Южной Кореи. Разве что пересматривать ленту Пёна Сон-хёна станут лишь ярые любители сего поджанра, но одноразовое удовольствие она может доставить уже всем любителям криминальных драм, причем не обязательно азиатских.

Трейлер фильма: