1,9K подписчиков

Обзор российской игры-хита с уникальным геймплеем

432 прочитали
Речь об уникальном российском рогалике, который на днях перешагнул порог в 500 тысяч проданных копий в Steam, с чем и хочется поздравить Four Quarters

Однозначно интересно наблюдать за тем, как особой популярностью начали пользоваться игры, вроде Valheim и Among Us. Их создавали команды, в которых находится всего несколько сотрудников, но они удачно выстрелили: одна благодаря фокусу на нетребовательное железо и приключенческий дух (ещё и в возможным кооперативом), другая благодаря переносу «механики» офлайн-мафии в онлайн.

А есть еще такая история успеха — речь об уникальном российском рогалике Loop Hero. На днях игра перешагнула порог в 500 тысяч проданных копий в Steam, с чем и хочется поздравить Four Quarters. Проект издают Devolver Digital, а они знают толк в крутых «странных» вещах. Хотя, как только вы разберетесь в геймплейной механике игры, больше никогда не захочется употреблять слово «странно» по отношению к Loop Hero.

Дело вот в чем: главному герою полностью отшибло память из-за проделок Лича, антагониста Loop Hero. Стерли память не только герою, но и всем остальным обитателям мира. Всё вокруг во тьме, но тьма рассеивается, как только кому-то удается что-то вспомнить — таким талантом, как оказалось, обладает и протагонист, чья задача вспомнить всё и победить Лича.

Речь об уникальном российском рогалике, который на днях перешагнул порог в 500 тысяч проданных копий в Steam, с чем и хочется поздравить Four Quarters-2

Умение вспоминать — ключевое в Loop Hero. Геймплей это буквально ходьба по кругу, который формируется рандомным образом в разными искривлениями. Но по пути попадаются враги, например, слизни, бой с которыми проходит автоматически. Сначала герой сражается без брони и с голыми кулаками, но позже находит лут, а с лутом и карточки. Не переживайте, никто не будет разводить вас на паки, просто карточки это всякие построения и элементы ландшафта, расставляя которые по пустым секторам, вы якобы рассеиваете тёмный туман и вспоминаете как выглядит местность.

Это делается не для декора, разумеется. Расставляя скалы одна возле другой, вы увеличиваете максимальное количество здоровья героя, луг лечит вас каждый день, ну а особняк вампиров — спавнит вампиров, о да. На 5 полезных карточек есть 5 вредных, и ваша задача это успевать их вовремя разыгрывать, потому что после достижения лимита карточек, они начинают сгорать. Помимо лута и карточек есть ещё и ресурсы. С ними всё чуточку скучнее — тут уже дело напоминает Hades, где приходилось маленько погриндить, чтобы всё открыть.

За ресурсы вы прокачиваете собственный лагерь, в который можно попасть только на начальной клетке, с которой и начинается луп. Если вы захотите сбежать в лагерь в другом месте, то потеряете часть ресурсов. Если вы умрете, то потеряете 70% ресурсов. В лагере можно открывать начальное снаряжение, запасаться хилками, открывать новые классы, редактировать колоду карт и т.д. Ах да, если вы вернетесь в лагерь, то луп придется начинать сначала — карта обнуляется, вещей нет, зато все ресурсы спасены. Дело напоминает казино, где главное вовремя остановиться.

В целом, объяснять механики на бумаге гораздо сложнее, чем самостоятельно вклиниваться в темп игры. Потому, лучше попробуйте сами — только учтите, это отберет у вас лишние часы жизни, ну уж очень затягивающий процесс. Что ещё важно: в игре есть стиль. Музыка, арт, грамотная стилизация под ретро — тот случай, когда необходимый минимум выполнен очень грамотно.

Речь об уникальном российском рогалике, который на днях перешагнул порог в 500 тысяч проданных копий в Steam, с чем и хочется поздравить Four Quarters-3