Что мы все привыкли видеть в каждом городе нашей страны? Я бы сказал - церкви. Может быть кремль, может быть памятник Ленину.. ну не целый сборник классики советского авиапрома!
Но есть города где правило церквей/Ленина нарушется и как это не удивительно это не крайние севера или где-то глубоко за Уралом. Это Московская область :)
Есть один городок, в котором уже более 50 лет готовят авиационных инженеров, а как готовить инженеров без практики? Правильно - никак!
Для этого в город "Н" потихоньку доставляли топовую технику времен расцвета союза. Бывшие в употреблении самолеты сажали на импровизированные площадки, при этом не всегда они были "подготовлены" для посадки ;)
Первым в коллекцию прилетел Ту-154 с бортовым номером 85010, он честно отлетал свое в Аэрофлоте и решил приносить пользу и после списания.
Сажали его на летное поле одного из соседних к городу аэроклубов. Если верить картам, сейчас длина ВПП составляет около 550 метров, раньше она была в районе 1500.. но этого все равно мало.
ВПП подготовили под посадку и возможным трудностям. Для компенсации короткой посадочной дистанции на последних 400-х метрах оставили высокий слой снега, а по бокам накатали снежные брустверы - "на всякий случай" :)
Сесть 85010 сел, но не без ЧП, при посадке у него подламывается одна из стоек шасси! После точной посадки самолета в самом начале посадочной полосы, при пробеге, он резко начинает кренится влево и врезается в накатанный бруствер.
Как видите на фото выше - закончилось все хорошо, все живи и здоровы, а самолет в последствии отремонтировали и таки доставили на место стоянки.
Самое интересное, что борт уже давно считался несчастливым. В его карьере были схожие неприятности. В Адлере он чуть не разбился после посадки подломив переднюю стойку шасси, а после ремонта летая в Казахстане у него отвалился закрылок.. Кажется действительно не самый лучший послужной список.
Теперь этот самолет учебник для молодых спецов. Все повреждения после эпичной посадки устранили и отбуксировали страдальца туда где он и стоит по сей день.
В следующий раз расскажу про остальную технику!
Все что не делается, все к лучшему :)