Найти в Дзене
Сергей Ямшинин

Сколько стоит организовать сольный концерт начинающему артисту в маленьком городе

Оглавление
Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год
Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год

Привет! На связи Сергей Ямшинин.

Сегодня мы поговорим с тобой на тему стоимости организации сольного концерта для начинающего артиста. Поделюсь своим опытом и покажу все в цифрах, во сколько обходится музыканту такое мероприятие. Рассмотрим эту тему на примере провинциального города с населением 500 000 человек. В моем родном Кирове, в котором я в данный момент живу, численность населения как раз чуть больше 500 тысяч.

Итак, представим, что ты певец, исполняющий свои собственные песни и хочешь провести концерт для 100 своих зрителей. При этом у тебя нет своего звукового и светового оборудования. Поэтому всю аппаратуру придется брать в аренду. На концерте ты будешь петь вживую под фонограмму минус 1 (музыка без голоса) без живых музыкантов.

Возможны 2 варианта, как провести концерт в плане технического обеспечения. Назовем первый вариант «Пакет Стандарт», а второй вариант – «Пакет Люкс».

Пакет Стандарт

Аренда концертной площадки с базовым светом и звуком.

Пакет Стандарт включает в себя минимальные расходы, необходимые для того, чтобы твой концерт состоялся.

Начнем с рекламы твоего мероприятия в интернете. Допустим, что у тебя уже есть свои группы в социальных сетях, и есть аудитория, готовая пойти на твой концерт. В пакете Стандарт мы не будем учитывать платную рекламу концерта, а ограничимся только бесплатной рекламой. Бесплатная реклама подразумевает то, что ты сам разработаешь афишу в графическом редакторе и выложишь ее на всех своих интернет-ресурсах.

Далее ты сам разработаешь билеты на концерт, распечатаешь их на обычной бумаге на черно-белом принтере, и будешь сам их продавать своим зрителям. Стоимость 10 листов бумаги учитывать не будем, так как цена такой бумаги мизерная.

Также данный пакет Стандарт подразумевает аренду площадки с готовым базовым набором звуковой и световой аппаратуры. Площадкой может быть небольшой ночной клуб или кафе вместимостью 100 человек. Аренда площадки на 2 часа в заведениях такого размера обходится обычно от 5000 до 10000 рублей. Возьмем среднее – 7500 р. В эту стоимость также входит звукооператор и оператор по свету.

Услуги фотографа и видеографа в пакете Стандарт учитывать не будем, поскольку здесь мы пытаемся максимально сэкономить на себестоимости концерта.

Итак, считаем:

Реклама: 0 р.

Аренда площадки: 7500 р.

Итого: 7500 р.

Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год
Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год

Допустим, что стоимость билета на концерт будет 300 рублей. Чтобы твой концерт окупился в ноль, нужно продать 25 билетов (7500/300=25). Если же ты хочешь что-то заработать в плюс, то нужно продать более 25 билетов.

Таким образом, мы с тобой сосчитали минимальную стоимость организации и проведения твоего концерта. Но пакет Стандарт, как видишь, не блещет роскошью, качеством и нацеленностью на будущее. При таком раскладе у тебя после концерта не будет ни профессиональных фотографий с мероприятия, ни качественного видео. Будут лишь любительские фото и видео со смартфона. Но, сам понимаешь, как снимает смартфон во время концерта при сценическом свете. Звук тоже будет, мягко говоря, не очень хорошим.

Пакет Люкс

Аренда концертной площадки, аренда света, полный комплекс по продвижению и рекламе концерта, качественные промо-материалы.

Теперь рассмотрим проведение твоего концерта с более качественного угла. Пакет Люкс включает в себя комплекс мероприятий, направленных на то, чтобы сделать из твоего концерта грандиозное событие, которое будет оформлено и проведено максимально качественно и красиво. О концерте зрители будут вспоминать еще долгие годы, а после концерта твои поклонники будут просить повторения этого события.

Начнем с рекламы. Чтобы на концерт собрать больше зрителей, потребуется платная реклама в социальных сетях. Это реклама в крупных группах ВК и Инстаграм в твоем городе. 14000 р.

Для создания красивой профессиональной афиши тебе потребуется помощь дизайнера. Разработка дизайна обычно обходится в 300-500 р. Возьмем 500 р.

Разработка дизайна билетов обойдется в такую же сумму – 500 р.

Чтобы билеты выглядели красиво, их нужно распечатать на гладкой бумаге в полном цвете. Услуги типографии обойдутся примерно в 200 р.

Продавать билеты ты будешь самостоятельно, без помощи дополнительного сотрудника. На этом сэкономим.

Площадку для концерта возьмем ту же за 7500 р.

Звуковой аппаратурой воспользуемся базовой, которая включена в аренду помещения. Но, чтобы твое выступление было оформлено более качественно в плане света, потребуется взять в аренду дополнительное световое оборудование. Оно позволит сделать твой концерт максимально красивым и незабываемым. И благодаря профессиональному свету ты получишь качественные фотографии и видео. 11800 р.

Не забудем взять с собой на концерт профессионального фотографа и видеографа. Фотографии и видео потребуются в дальнейшем для развития твоих интернет-ресурсов и для привлечения новых фанатов твоей музыки. 14000 р.

Итак, считаем:

Реклама в социальных сетях: 14000 р.

Дизайн афиши: 500 р.

Дизайн билетов: 500 р.

Печать билетов: 200 р.

Аренда площадки: 7500 р.

Аренда светового оборудования:

1. Светодиодный прожектор для заливки сцены (разные цвета), 2 шт.: 1400 р.

2. Прожектор для подсветки артиста (белый цвет), 1 шт.: 1000 р.

3. Генератор дыма, 1 шт.: 1500 р.

4. Поворотная голова, 4 шт.: 6000 р.

5. Стробоскоп, 1 шт.: 500 р.

6. Работа художника по свету (2 часа): 1400 р.

Услуги фотографа, включая съемку, обработку (2 часа): 4000 р.

Услуги видеографа, включая съемку на одну камеру, обработку, монтаж (2 часа, качество видео 4К): 10000 р.

Итого: 48500 р.

Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год
Сергей Ямшинин на сольном концерте в Кирове. Март, 2012 год

Как видишь, при таких расходах цена билета 300 рублей становится неактуальной. Даже, если продать 100 билетов, концерт не окупится. Поэтому нужно либо увеличивать стоимость билета на твой концерт, либо брать в аренду помещение на более чем 200 человек. Тогда тебе придется потрудиться, чтобы продать эти 200 билетов. Да и стоимость аренды такого помещения будет уже другой.

Проанализировав все эти цифры, можно сделать вывод:

Концерт высокого качества – это большие финансовые вложения.

Чтобы концерт был качественным в плане света, звука и промо-материалов, нужны серьезные финансовые вложения. Это возможно только в том случае, если у тебя есть большая аудитория поклонников, готовых прийти на твой концерт. Но учти еще такой момент – конверсию. Это когда на концерт пообещали прийти 100 человек, а пришло 10. У начинающих артистов такое бывает часто. Поэтому количество потенциальных зрителей твоего концерта должно быть около 1000. Тогда, возможно, на концерт придут 100 человек.

На этом все. Желаю тебе удачи в твоей музыкальной деятельности!

До новых встреч, дорогой мой читатель!

И не забудь, пожалуйста, подписаться на мой канал! Ведь впереди тебя ждет еще множество новых статей и видео от меня!