Найти тему
Рок-н-ролльное чтиво

"Кино в Севкабеле" - оправданы ли ожидания? Часть II - аудио

На прошлой неделе увидел свет громкий проект ""Кино" в Севкабеле", содержащий аудио- и видеоверсию состоявшегося недавно концерта. О своих впечатлениях от визуального рядя я уже писал в недавней заметке, сегодня же речь об аудиодорожке. Итак, приступим.

Обложка альбома ""Кино" в Севкабеле"
Обложка альбома ""Кино" в Севкабеле"

1. "Песня без слов". Звук практически как на оригинальной пластинке. Разумеется, качество много лучше - это и неудивительно. Но песня не удивляет - всё это мы уже слышали. Говорю об этом потому, что ряд других композиций отличаются от своих канонических версий, причём порой достаточно существенно.

2. "Мама, мы все тяжело больны". Первый трек, пробравший до мурашек. Звучание баса и ударных значительно мощнее и слаженнее, чем на студийных работах группы.

3. "В наших глазах". Такое ощущение, что голос несколько утопает, теряется на фоне аранжировки, вследствие чего исчезает монолитность звучания - вокал отдельно, а музыкальное сопровождение - отдельно. В конце - довольно любопытные клавишные. Звучание насыщенное, но при этом понятно, что кое-какие фрагменты дописывались в студии.

4. "Электричка". И вновь - отличная работа ритм-секции. В остальном-же, трек звучит достаточно традиционно - каких-то новшеств в аранжировку внесено не было.

5. "Бездельник". Ещё один мой личный безусловный фаворит на пластинке. При всём шарме акустического звучания с альбома "45", мне кажется, этой песне не хватало именно такой эпичной разухабистости. Соло Каспаряна - просто здорово.

6. "Музыка волн". Ещё одна достойнейшая работа. Великолепный безладовый бас Александра Титова вносит свои неповторимые краски в аранжировку, которая при всей плотности нисколько не теряет в плане прозрачности и читаемости. Как итог - получилась прекрасная лирическая баллада.

7. "Время есть, а денег нет". От оригинальной студийной версии трек отличают, пожалуй, только многочисленные бэки, в которых голос Цоя практически растворяется. Звучат они, впрочем, абсолютно уместно. Кроме того, непонятно, новый ли аранжировочный ход звучит в финале, но данная гитарная партия ранее не прослушивалась.

8. "Мы хотим танцевать". Как и в каноническом варианте, доминантой здесь служит бас Александра Титова. Каких-то кардинальных отличий я для себя не отметил.

9. "Война". С двумя бас-гитарами песня звучит, пожалуй, даже более эпично, чем на пластинке, но в целом это, пожалуй, единственное отличие от оригинальной работы. Кроме того, в концовке Каспарян позволил себе небольшую импровизацию.

10. "Дальше действовать будем мы". Достойная живая версия, звучание которой несколько подпорчено каким-то неприятным шипением, возникающим всякий раз, когда вступает вокал. То ли это дефект, который не смогли устранить при выделении голоса, то ли что-то ещё, но факт остаётся фактом.

11. "Бошетунмай". И вновь этот назойливый шум, аналогичный тому, о котором говорилось выше. Аранжировка совершенно традиционная.

12. "Сказка". Восхитительная песня с красивейшими певучими басовыми вставками. На мой вкус, одна из самых интересных работ на этом живом альбоме.

13. "Кукушка". Вполне традиционная по звучанию версия композиции (за исключением, разве что, более ярко выделенной партии Каспаряна в финале), к тому же, увы, вновь изрядно подпорченная всё тем же шипением. Видимо, всё-же сказываются последствия реставрации. Изюминкой же трека, безусловно, служит всё тот же безладовый бас.

14. "Следи за собой". От канонического варианта отличается, пожалуй, только более отчётливо слышным басовым слэпом.

15. "Мама-анархия". Думаю, не погрешу против истины, если скажу, что на финальном треке группа отвязалась больше всего. Аранжировка получила ещё более панковское звучание, чем в оригинале. Эксперимент попал в "десяточку". Получилось здорово.

Резюме. Глупо было бы говорить о том, что качество звука по сравнению с каноническими записями выше во много раз. Вместе с тем, лично мне в аудиоверсиях во многом не хватило "отступлений от шаблона" - того, что в полной мере проявилось в песнях, которые я выделил и прикрепил к данной заметке. Как поклонник группы с более, чем двадцатилетним стажем, я бы с удовольствием услышал больше каких-то новых аранжировочных ходов - именно у этих музыкантов они могли бы получиться (и получились там, где это сделано!) максимально органичными. Но это сугубо моё мнение, а Ваше мне интересно было бы прочесть в комментариях.

Подписывайтесь на канал Рок-н-ролльное чтиво , ставьте лайки, комментируйте, делитесь публикацией на своих страницах в соцсетях!

Автор: Павел Краснокутский

Фото: Yandex

Моя группа ВКонтакте:

https://vk.com/clubapologetofrock

Моя страница на Стихи.ру:

https://www.stihi.ru/avtor/apologet666

Подписывайтесь на мои ресурсы в сети:

Яндекс Дзен: https://zen.yandex.ru/rockinreadin

Instagram: https://www.instagram.com/apologetofrock/

YouTube: https://www.youtube.com/channel/UCSFwAoc1d3vbEFEuaeZ8RUA

Facebook: https://www.facebook.com/profile.php?id=100008336283503