Найти тему

10 эффектов воспитания творческой личности с детства: ЭФФЕКТ ТРЕТИЙ - «ПРАВИЛЬНЫЕ» УВЛЕЧЕНИЯ И КУЛЬТУРНЫЙ ДОСУГ

Вспомним о двух моделях образования / педагогики и их недостатках. Американская система в современном виде “заточена” на самовыражение ребенка, поэтому специализированных дисциплин там до определенного момента нет. Главный вопрос к этой системе: что “самовыражает” ребенок, если его учат только самовыражаться?

В нашей же системе ребенок получает массу “холостых” знаний, а самовыражение - стандартизовано от и до (можно посмотреть программы кружков при Домах культуры и убедиться).

Источник: https://livrezon.com/publication/10-effektov-vospitaniya-tvorcheskoi-lichnosti-s-detstva
Источник: https://livrezon.com/publication/10-effektov-vospitaniya-tvorcheskoi-lichnosti-s-detstva

Ну, а в 90-е окончательно поставили “крест” на всех хороших наработках СССР и притащили (с многочисленными ошибками) новомодные западные методики (зачастую новомодные только для нас) и смешали их с остатками существующего образования. Что касается академии педагогических наук, то там проблемы даже с воспроизводством давно известного, о новых решениях говорить не приходится.

Итог: родители с целью “самоуспокоиться” отдают ребенка в различные (часто маргинальные) кружки и секции. Естественно ребенка никто не спрашивает.

А ребенок, с учетом массового доступа к интернету, развлекается как может…

СИЛЬНЫЙ ХОД:

Я знаю людей, которые пытались собирать детские игры творческих личностей, но, увы, эти люди, нередко безосновательно, считают, что одна такая игра способна развить в ребенке творчество. 
Коллекция игр есть и у меня, рассказывать о них не вижу смысла, но поделюсь некоторыми принципами увлечений / игр / хобби, которые, судя по всему, оказали положительное влияние:

  • Приближенность к реальности. В СССР существовало большое количество разнотипных кружков натуралистов, что, видимо, не плохо. Привязка к реальности и ее многообразию позитивно сказывается на будущем и уж точно лучше компьютерных “стрелялок по монстрам”.
  • Многоходовость и многомодельность (цепочка действий и разные модели). В бизнесе принято приумножать лень Клиента (и для бизнеса это хорошо), и торговля детскими увлечениями руководствуется тем же принципом. Ощутите разницу: мама выписывает для ребенка журнал по геологии, в комплекте к каждому журналу идет образец минерала, которые детеныш коллекционирует выкладывая на полку в шкафу. Второй вариант: ребенок собирается в поход / экспедицию, где собирает эти минералы, потом ходит по библиотекам, чтобы их классифицировать, ведет журнал и т.д. Первый случай - позволяет самоуспокоиться маме, второй - развивает в ребенке полезные качества / навыки.
  • Разнородность. Большинство современных увлечений - это торговля “короткими” эмоциями / удовольствиями по формуле: короткое действие - быстрое получение стимула. В предыдущем примере так же видно, что каждое звено цепочки действий - это разные функции разных уровней. Судя по всему, это воспитывает в ребенке умение переключаться и не лениться / сходить с дистанции на переключениях.

РЯД ОТКРЫТЫХ ВОПРОСОВ

  • Возможно стоит сделать генератор правильных детских игр (часть данных для этого уже собрана)?
  • Кто, как и какие кружки / секции для развития детей разных возрастов может / будет создавать?
  • Что реально внедрить в школах, каковы действия родителей?

Авторский материал Анатолия Александровича Рыжачкова