Найти тему
7,2K подписчиков

Сама виновата. Почему не жалко жену Бузыкина: о фильме "Осенний марафон"

5,3K прочитали

Это вам не комедия, а настоящая драма о человеке, который просто запутался. Поговорим о фильме "Осенний марафон". Вообще у меня смешанные чувства об этой картине, не могу точно сказать нравится ли она мне или нет. Что-то среднее.

В обществе после просмотра фильма обычно критикуют героя Басилашвили. Мол, он совсем что ли обалдел. Есть жена, любимая работа и приспичило ему найти любовницу ещё. Превратил свою жизнь в адскую гонку, в которой приходится постоянно врать. Причем всем: на работе, дома, любовнице. Ну вот такой он тютя-вятя, который никак не может решиться на серьезный поступок и сделать выбор. С этим героем все более-менее понятно, но меня немного вводит в ступор другая героиня фильма жена.

Я наверно никогда не пойму таких людей, которые приносят сами себя в жертву. Видимо нравится так жить. Они получают от этого кайф. Нина Евлампиевна уже давно знает, что муж ей изменяет. Каждый раз она снимает трубку и слышит, как кто-то на другом конце провода "дышит" и молчит. Дышит и молчит. И правда, "хоть бы мяукнули". После чего с надутым ртом садится завтракать со своим мужем и выдает в довольно спокойном тоне фразу: "В следующий раз бери трубку сам!". Ну тут только дурачок не догадается, что она уже давно всё знает. Но они продолжают друг перед другом разыгрывать спектакль: "Купи цветы... секретарше!"

Мне хочется всегда спросить таких: а чего ты все ходишь и дуешься? Не нравится так жить, уматывай! Разводитесь и живите отдельно. Такому повороту явно бы обрадовалась любовница Бузыкина. И хорошо, кстати, получается. Квартира жене. Бузыкин к любовнице. Там тоже скоро квартира будет свободна вся. Но нет! Наша Ниночка продолжает строить из себя жертву. Причем в этот скандал между мужем и женой она впутывает еще и дочь, покупая ей "некрасивые занавески", апеллируя это заботой, а потом закатывает истерику с фразой: "никому я не нужна". Да ты себе в первую очередь не нужна. Если так издеваешься над своей нервной системой.

-2

Некоторые зрительницы называют эту героиню как "сильная женщина", а по мне так она просто очередная терпила, которая только и может что просто ныть, а сделать шаг не в состоянии. Под стать мужу. Её девиз можно прочесть словами Пушкина: "Ах, обмануть меня не трудно! Я сам обманываться рад!"

Вы тут можете мне возразить, мол она же все-таки ушла! Действительно, однажды её терпилка лопнула, она собрала всю свою волю в кулак и ушла прочь. Однако это было ненадолго. Она все равно вернулась к своему абьюзеру. Это знаете, как у наркоманов бывает ломка, также случилось и у нашей героини. Как это так? Я свободна? И что мне теперь делать? А кто же мне будет трепать нервы? Как я буду без роли жертвы, ведь мне эта позиция так удобна. И все началось по новой. Мне кажется, что в тот момент, когда Бузыкин в очередной раз соврал, что у него кафедра, она в душе обрадовалась. Получила свою дозу издевательства вновь.

-3

Почти в любом фильме Наталья Гундарева отыгрывает свои роли на 100 процентов. Так интересно за ней наблюдать. Что значит гениальная актерская игра. Правда иногда её героини вызывают негативные эмоции. И с этим ничего не поделаешь, ведь так заложено в сценарии.

А что вы думаете насчет Нины? Поддерживаете ли вы её позицию постоянно находиться в роли жертвы? Напишите об этом в комментариях. Конструктивная критика крайне приветствуется!