12 подписчиков

Я посмотрел аниме «Этот глупый свин не понимает мечту девочки-зайки»

112 прочитали

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях. Для тех, кто любит побыстрее да покороче — это хорошая история с интересной задумкой, реализованная местами шедеврально, а в иной раз весьма прозаично. Но, как обычно, далее по порядку и более подробно. Приступим-с!

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях.

Сюжет и персонажи

Краткий экскурс: Однажды старшеклассник Сакута встречает Май – известную актрису, на которую никто не обращает внимания, несмотря на то, что девушка одета в вызывающий костюм кролика. Юноша решает помочь Май выяснить, почему люди перестали её замечать. Всему виной так называемый «подростковый синдром» — местная фишка аниме, по причине которой в виду тех или иных внутренних переживаний, свойственных людям школьного возраста, подростки становятся свидетелями паранормальных явлений, будь то перемещения во времени, обмен телами и прочей лабуды. Что-то подобное вы могли наблюдать у персонажей другого аниме — Шарлотта, однако существенная разница состоит в том, что никакого профита в мире глупого свина от этого нет, лишь одни проблемы. Их и приходится решать главному герою, тому самому свину — Сакуте Адзусагаве.

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях.-2

И вот здесь важно сделать первую заметку - краткий пересказ сюжета рассказывает нам лишь о первых трех сериях из тринадцати, которые, безусловно, (по крайней мере мне так кажется) великолепны. Серьёзно, если вы хотите посмотреть шедевр - смотрите первые три серии и на этом можете остановиться.

Почему так вышло? Всё довольно просто, держите рецепт гениальной мелодрамы от автора ранобэ глупого свина — Хадзимэ Камосиды:

Во-первых, прекрасный главный герой — уверенный в себе, незастенчивый, с чувством юмора, обаятельно-язвительный, но в то же время чуткий и альтруистичный по своей натуре. В плюс ко всему с хорошей предысторией, которая даёт ему, по мимо всем понятных причин, объективную мотивацию помочь как ни странно, главной героине — Сакурадзиме Май. Вот и второй ингридиент.

Май не менее притягательна. Будучи достаточно серьезной и стойкой, она сохраняет в себе женственность и хрупкость, которую, тем не менее, всячески пытается скрыть. И да, она более ответственна и умна, чем Сакута, такие дела.

Остаётся создать симбиоз двух персонажей и поставить серьезный конфликт или проблему перед ними. В нашем случае это незамечание Май всё большим числом людей, что, грубо говоря, равноценно её исчезновению из окружающего мира.

С каждой из задач Камосида справился блестяще. Я с упоением наблюдал за взаимодействием этой парочки в кадре, настолько хороши их диалоги и характеры. Как одна из причин — отсутствие нерешительности и какой-либо застенчивости между героями, что придаёт харизмы обоим.

Ну а когда это всё приправлено хорошо прописанной драмой...в общем, вы понимаете, остаётся только похлопать.

Апофеоз сего действия — шикарная сцена с Сакутой во дворе школы. Да, из неё буквально льётся пафос и театральность, но знаете: когда это максимально логично и оправдано сценарно, то какая разница? Наоборот, это придаёт еще больший эмоциональный всплеск.

Что ж, в общем и целом, весь сериал можно разделить на пять сюжетных арок:
1) Подростковый синдром Май и Сакута в роли палочки-выручалочки
2) Подростковый синдром Томоэ Коги и Сакута всё в той же роли
(в принципе он будет примерять её в каждой из арок)
3) Подростковый синдром Рио Футабы и, да-да, Сакута
4) Подростковый синдром сестры Май — Нодоки Тоёхамы, собственно сама Май и Сакута, куда же без него.
5) Подростковый синдром младшей сестры Сакуты — Каэдэ и немного синдрома от самого Сакуты, хоть под конец главный герой столкнулся и с личными проблемами.

С первой аркой мы уже разобрались — это шедевр на 10 из 10. Далее всё немного грустнее.

Вторая арка наиболее слабая наряду с четвёртой. Тут хочу подчеркнуть, не поймите меня неправильно, она не плохая; она, ну, обычная, просто нормальная, на 7, максимум 7.5 из 10. Виной подобной метаморфозы служит смена вектора сюжета: главная героиня уходит на второй план, её, можно сказать, «подменяют» на во всех смыслах второстепенного персонажа — Томоэ Когу, с которой, по воле сценария, приходится возиться главному герою. Томоэ — глупая школьница, зависимая от соцсетей, ведомая общественным мнением. Уже лишь на этом можно понять, что химия персонажей и шарм первых трёх серий уходят в закат. Сакута всё так же хорош, однако главный лейтмотив сюжета (герои врут всей школе, что они якобы встречаются) выглядит откровенно слабо как с точки зрения мотивации героев, так и сугубо логически. Камень в огород добавляет и то, что по окончании внутреннего конфликта Томоэ и соответственно её арки она практически не будет фигурировать в сюжете,что вызывает у меня вполне логичный вопрос о её надобности в истории как таковой вообще.

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях.-4

Третья арка выглядит более целостно и живо. Уже на этом моменте я начал проводить параллель: качество сюжета Этого глупого свина напрямую зависит от качества героя, а если быть точнее — героини, с которой возится Сакута. После первых двух японских школьниц на первый план выходит третья — Рио Футаба. В целом её амплуа сводится к исполнении роли научного консультанта для Сакуты, который обращается к своей школьной подруге за помощью, когда не понимает, что происходит. Что ж, его можно понять.

Футаба хороший персонаж, она умна, что в свою очередь, является немаловажным бонусом. Через Сакуту она объясняет зрителю, как работают здешние принципы подросткового синдрома, как следствие — улучшение сеттинга и лора вселенной Этого глупого свина. Она не появилась из ниоткуда, как Томоэ, и не исчезла после завершения её конфликта. Однако сам конфликт — неразделенная любовь, крайне хромает. Мало того, что тема любовного треугольника уже затрагивалась в истории с Коги, так и какого-то прогресса я, если быть честным, в этом аспекте не заметил. Объект её чувств — Юма Куними, общий друг Футабы и Сакуты, мягко говоря, нераскрыт от слова совсем. Оттого резонный вопрос: как зритель должен сопереживать героине, если не имеет реального представления, почему она влюблена в этого юношу, отчего спроецировать чувства персонажа, его внутренние терзания на себя не представляется возможным? Один раз в коротком флешбэке нам показали, как Юма поделился с Рио булочкой...Сами понимаете, что этого банально недостаточно. В целом, это проблема всех гаремов — отсутствие вменяемо прописанных второстепенных мужских персонажей.

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях.-5

Чётвертая арка, как я уже писал выше, слабейшая наряду со второй. В главной роли на сей раз — сестра Май, Нодока Тоёхама. Появившись аки гром среди ясного неба, Сакуте опять приходится разгребать проблемы новоиспеченной знакомой. Хотя его участие здесь косвенно, на повестке дня у нас конфликт сёстер, который прописан с точки зрения мотивации и предыстории героев в принципе неплохо, но вот динамика...Эх, больше месяца две девушки буквально ничего не делают для разрешения насущной проблемы. Спойлерить не буду, но поверьте, при таком положении дел сидеть смирно и жить как в ничем не бывало попросту невозможно. Сама Нодока, как персонаж: в двух словах, ничего примечательного.

Ну и на десерт, заключительная, пятая арка. Она хороша, очень хороша. Не настолько, как первая, но лучше всех остальных, так уж точно. В приницпе, это неудивительно, ведь главным лицом становится младшая сестра Сакуты Каэдэ. Мы знакомы с ней с самого начала, отчего успеваем, в свою очередь, душевно сблизиться с героем. В плюс ко всему, мотивация Сакуты в помощи своей любимой сестрёнке, разумеется, выше, чем в иных случаях. Однако всё бы это не прибавляло моих положительных возгласов, если бы не грамотно прописанный сюжет и уровень драмы в истории семьи Адзусагава. Если ранее (за исключением истории Май) нам демонстрировали типичные подростковые гиперболизированные в умах самих же подростков проблемы, то трагедия Каэдэ действительно цепляет за струнки души. Ну и главный герой наконец-то получает какой-то прогресс в развитии, переосмысляет себя и свои поступки, что под завершение истории всегда приятно нам зрителям.

Да-да, тот самый тайтл с пугающим названием, которое стыдно произносить на людях.-6

Немного о самой Каэдэ. Она самый милый и обаятельный персонаж в аниме, но за исключением этого, если рассматривать её в вакууме, то более она ничего из себя не представляет. Однако если есть хорошая предыстория и внутренний конфликт (а они есть) то как-либо критиковать отсутствие харизмы у кавайной сестрёнки мне не хочется, да и незачем.

Итоги

Как можете видеть, уровень сюжета, драмы и персонажей в истории Этого глупого свина скачет сродни ценам на нефть. Однако если замерить температуру в среднем по больнице, то на выходе получаем вот такие субъективные (куда деваться) оценки:

Сюжет — 8.2
Персонажи — 8.5
Диалоги — 9

И минус четверть балла за один момент, который не давал мне покоя на протяжении всей второй половины сериала: будучи в отношениях около 8 месяцев, нет никаких намеков хотя бы на какую-то тактильность между Сакутой и Май, хотя пошлые шутки то и дело проскакивают в диалогах этой парочки. Более того, нам прямо говорят, что они до сих пор не целовались. Не то, что бы это сильно на что-то влияло, но поверить в то, что в реальной жизни такое имеет место быть крайне трудно, отчего страдает и уровень погружения в мир данного тайтла. Хотя для японцев это может и в порядке вещей, кто знает. Но я не японец, к сожалению или к счастью.

Общая оценка — 8.3 / 10