1,9K подписчиков

Читатели сами хотят стать продажными игрожурами

На DTF опубликовали пост, подводящий итоги поиска нового редактора в команду, где среди ключевых вопросов для «среза» неподходящих людей был один очень любопытный

На DTF опубликовали пост, подводящий итоги поиска нового редактора в команду, где среди ключевых вопросов для «среза» неподходящих людей был один очень любопытный.

Вопрос такой:

К вам напрямую стучится небольшой издатель и спрашивает, готовы ли вы написать обзор за деньги. Ваши действия?

Редакция DTF сообщает, что подавляющее большинство желающих стать новым автором срезалось именно на этом вопросе. Правильный ответ всего один — брать деньги за обзор нельзя. Мнение не продается.

Но кандидаты на должность почти во всех случаях сомневались: «зависит от игры», «напишу, если игра хорошая». Это наводит на такую мысль — а что, если люди всё это время ошибочно транслировали свою систему ценностей на разных журналистов и блогеров и когда говорили о их продажности, то подразумевали как бы сами поступили в ситуации, когда предлагают деньги. Из этого, в свою очередь, можно вывести еще две мысли.

Первая — раз есть столько желающих быть игровым журналистом и при этом не отклонять предложения о платных обзорах, значит такие люди рано или поздно попадут в штат какой-то редакции (или уже попали) и будут действительно продавать мнение за деньги. То есть дело плохо (либо сейчас, либо в перспективе).

Вторая — люди, которые обвиняют всех в продажности, ни черта не понимают в профессии. Журналистику можно монетизировать разными путями, в том числе и рекламой нового продукта, будь то техника или игра. Крупный издатель вряд ли попытается купить мнение игрового журналиста насчет новой ААА-игры. Он не будет охотиться за оценками, ему важнее продажи. Потому игру проще будет рекламировать не обзором, а баннерами или промо-материалами, которые идут порознь с личным мнением автора насчет игры.

А что бы делали вы, если бы к вам пришел издатель и предложил, скажем, удовлетворительную сумму за обзор новой игры?