Говорят, что правильно сформулированный вопрос наполовину дает ответ. То же самое и с составлением технического задания для копирайтера. Если вы не хотите получить сомнительный результат и ответ: “Таких требований в ТЗ не было!”, стоит тщательно подготовить техническую инструкцию по написанию текстов.
Точность, логичность и структурированность ТЗ позволят специалисту быстро и без заминок выполнить задание, которое на 100% будет соответствовать вашим ожиданиям. Так как же его составить правильно?
Ловите мой чек-лист
- Укажите тему и разновидность текста (продающий, SEO-текст, информационный, рекламный и т.д.).
- Уточните объем (2000 знаков/без пробелов, допустимое отклонение +/- 200 знаков).
- Укажите уникальность (100% по Text.ru, не менее 95% по Адвего).
- Расскажите о вашей целевой аудитории (незамужние девушки от 18 до 35 лет).
- Определите необходимость использования в тексте ключевых слов. Если они нужны, дайте их в ТЗ списком с уточнениями (только в прямом вхождении/можно склонять, частота использования и др.).
- Распишите структуру (заголовок, подзаголовки, о чем должна идти речь в блоках и каков их объем). Если вы ее не даете, то потом не жалуйтесь, что структура не правильная или не соответствует вашим ожиданиям.
- Дайте точные требования: стиль написания, обращение от первого/третьего лица, грамотность, читабельность и т.д.
- Укажите, чего в тексте не должно быть (шаблонных выражений типа “На сегодняшний день..”, ссылок на сторонние сайты и др.).
- Прикрепите примеры материалов, которые вам нравятся. Это позволит специалисту лучше понять, какой стиль изложения вам необходим.
И для закрепления наглядный пример, как НЕ НАДО составлять ТЗ:
“Нужно написать текст длиной до 4 тыс. символов на тему разведения аквариумных рыбок. Статья должна быть об индийских стеклянных окунях, которых можно приобрести в нашем магазине. Информация должна читаться легко и соответствовать заданной теме. Использовать ключевое слово - индийские секляные окуни - 2 раза.”
Как по мне, пространство для фантазии тут почти ничем не ограничено. Вот что бы вы написали после получения такого “подробно расписанного” задания? Вариантов — как рыбы в океане.
Помните, что качественный контент для SEO-продвижения — это залог успеха, поэтому обращайтесь к опытным копирайтерам и составляйте человекопонятные ТЗ .