В 2018 году Владимир Путин в своих майских указах заявил, что Россия должна стремиться к нулевой смертности на дорогах. Конечно, не сразу, а в несколько этапов. Так, уже к 2024 году этот показатель должен быть снижен в 3,5 раза — до четырех смертей на 100 тысяч человек. Согласно нацпроекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги» уже к 2030 году летальность на российских дорогах должна стать нулевой. Для этого из бюджета в рамках программы планировалось выделить почти 5 трлн руб. Главный автоинспектор России Михаил Черников считает, что смертность на дорогах страны возможно снизить, благодаря установке ограждений, которые способны разделить транспортные потоки, а также пешеходные зоны. «Когда снижается количество автомобилей на проезжей части, то мы видим и снижение смертности. Вот, в период коронавируса, во время первого всплеска, на 20 процентов снизилась смертность. Поэтому здесь необходимо видеть, как правильно применять все мероприятия, инструменты в рамках нацпроекта «Безопасных и качественных автомобильных дорог», чтобы нацелить непосредственно на снижение смертности при увеличении интенсивности потока» , – пояснил Черников. Качество дорожного покрытия так же сильно влияет на уровень безопасности. Несмотря на то, что в России активно улучшается качество дорог по национальному проекту«Безопасные и качественные автомобильные дороги», в некоторых регионах, смертность на дороге только растет. Например, в Башкирии смертность на федеральных трассах в этом году выросла на 60% по сравнению с прошлым. В это же время на региональных — число погибших снизилось на 28%. В Самарской области, несмотря на то, что регион вошел в 5-ку лидеров по ремонту дорог в РФ, смертность на федеральных трассах увеличилась.
Ссылка на публикацию: http://rosacademtrans.ru/documents/