#FuzzBox #NickCave #StrangerThanKindness #книжища
Ник Кейв неприлично много рассказывал о процессе написания песен и своей личной жизни в последние годы, отвечая на вопросы поклонников непосредственно во время гастролей и в Интернете в рамках своего проекта Red Hand Files. Теперь его жизнь — это буквально открытая книга.
Новый фолиант, "Stranger Than Kindness", который выходит во вторник, приподнимает длинную черную завесу над тем, что заставляет художника действовать. Том, который дополняет прошлогоднюю ретроспективную музейную выставку Ника Кейва, рассказывает историю жизни Кейва через семейные фотографии, фотографии необычных предметов, которые он собрал и сохранил, фотографии его текстов и редкие комментарии самого музыканта. В нем есть фотографии ранних концертов Buys Next Door в cемидесятых, тексты песен, которые он написал кровью для Birthday Party в восьмидесятых, записные книжки, которые он хранил с тех пор, как рискнул заявить себя в качестве Nick Cave & The Bad Seeds, некоторые проблески свободы, которую он чувствовал, выходя со своим гаражным рок-квартетом Grinderman в середине 2000-х, и многое другое. Это редкая компиляция сырых ингредиентов, которые подпитывают его силы на концерте и на записи.
Иллюстрации и почеркушки взяты из книги "Stranger Than Kindness", и они показывают путешествие Кейва от его подростковых лет в Австралии до генезиса его последнего альбома Bad Seeds, "Ghosteen". Между этими фотографиями есть фрагменты соединительной ткани — дневниковые записи, озорные каракули, нацарапанные тексты — которые соединяют его искусство с его артистизмом.
по материалам Rolling Stone
Под влиянием Дэвида Боуи и Sensational Alex Harvey Band Ник Кейв в костюме и гриме, гарцуя на сцене, присоединился к своим более сдержанным друзьям Филлу Калверту, Крису Койну, Джону Кокивере, Говарду (фамилия неизвестна), Мику Харви и Бретту Перселлу в группе, созданной во время учебы в Caulfield Grammar. Выступая на школьных вечеринках, таких как те, которые устраивала школа для Korowa Girls’ School с церковными залами, группа – тогда безымянная и приглашенная на концерты родителями участниц – исполняла каверы и некоторые оригинальные песни.
После получения дипломов о высшем образовании и поступления в художественную школу, парикмахерскую и государственную службу Кейв, Калверт и Харви снова объединились, и к ним присоединились Трейси Пью, а позже Роуланд С. Говард, чтобы сформировать в 1977 году Boys Next Door.
Анита Лейн и Кейв вместе написали “From Her to Eternity”. “Я хочу рассказать тебе о девушке", — начинает Кейв. Девушка, которая преследует рассказчика песни. — "Желание обладать ею — это рана”. Кейв познакомился с Лейн в 1977 году, когда они оба учились в художественной школе в Мельбурне, и Лейн жила со своими прогрессивными родителями и старшим братом. Помимо песен “Stranger Than Kindness” и “From Her to Eternity”, Лейн также написала тексты песен “A Dead Song”, “Dead Joe” и “Kiss Me Black”, используя изысканный метод, передавая лист бумаги туда-обратно, обмениваясь строчками. Пара рассталась в 1983 году, но они продолжают поддерживать связь.
На просьбу прокомментировать список Ник Кейв сказал: “Я написал это, когда был очень молод ...и растерян. Я очень рад, что не осуществил некоторые из этих планов. Мик, например, стал моим главным сотрудником, совершенно незаменимым, на протяжении двадцати лет, а Фил, ну, я всегда питал к нему слабость, он был прекрасным парнем, но, я думаю, его игра на барабанах в конечном счете противоречила тому, что группа хотела делать”.
В середине восьмидесятых Ник Кейв иногда рисовал собственной кровью. “Когда ты употребляешь наркотики внутривенно", — сказал Кейв, — "кровь играет большую роль в твоей жизни". Этот конкретный рисунок был сделан после долгого дня в студии, записывая последний альбом Birthday Party. У The Bad Seeds была музыка для песни под названием "Mutiny", но Кейву еще предстояло написать текст. Кейв не спал всю ночь, кололся амфетамином и героином, писал слова. “Что я могу сказать", — сказал Кейв, — “это был полный п.....”.
“Tupelo” — это песня, которая объединяет двух героев Ника Кейва, Элвиса Пресли и Джона Ли Хукера. Она рассказывает историю шторма в Тупело (штат Миссисипи), которая является темой одноименной песни Джона Ли Хукера и объединяет ее с историей Элвиса Пресли и его мертвого близнеца, родившегося в Тупело. Это также погружает всю песню в темную религию.
Кейв сказал о Джоне Ли Хукере: “Впервые я услышал Джона Ли Хукера на кассете, которую купил на Кэмденском рынке. У меня была старая побитая машина, и я поставил ленту, не зная, чего ожидать. Первая песня, которая появилась, была "It Serves You Right to Suffer". Когда Джон Ли начинал песню с этого прекрасно сформулированного и текучего первого куплета, я был очарован. Мне пришлось отогнать машину на обочину. Я никогда не слышал такого голоса, с такой мощной, мизантропической и задумчивой лирикой, и такой грубой, выразительной, импровизационной гитарой. Мое сердце просто растаяло. Это изменило мою жизнь: как я пел, как писал стихи, как слагал песни. Это было все равно что услышать Элвиса в первый раз. Возвышенная красота, которую невозможно вынести”.
Когда его спросили о его навязчивой привычке рисовать обнаженных женщин, Ник Кейв сказал: “Ну, королева Виктория рисовала лошадей, Марк Твен рисовал китов, Клод Моне рисовал кисти, я рисую обнаженных женщин. В основном я рисую их, сидя за письменным столом в гостиничных номерах, гостиничными канцелярскими принадлежностями. Это навязчивая привычка, которая у меня была со школьных времен, и у меня их тысячи. Они не имеют никакого художественного достоинства: скорее, они свидетельствуют о некоем ритуальном и привычном мышлении, не отличающемся от самого акта письма; я просто сажусь каждый день и пишу. Я приучил свой мозг вести себя подобным образом. Это прикладной рассудок, который просто делает свою работу независимо от вдохновения. То же самое и с каракулями голых женщин. Я вынужден их нарисовать”.
Ник Кейв писал в 2007 году: “Я купил полную версию "Житий святых" Батлера в середине восьмидесятых годов и поэтому был довольно хорошо знаком со святыми и различными вещами, которые они пережили. Святой Иуда покровитель отчаянных ситуаций и проигранных дел и "Папа блюза". Я наткнулся на молитвенную карточку, или что бы это ни было, скорее всего, на блошином рынке в Западном Берлине, где я нашел большую часть своих вещей. Я наклеил на него немного волос, потому что, ну, у меня есть пунктик насчет волос, и поставил на нем дату 1985 года, потому что у меня есть пунктик насчет штампов с датами. Так что это, в конце концов, довольно приятное сочетание вещей, которые мне нравятся — обезглавленные святые, волосы и штампы с датой”.
В 2000 году Джонни Кэш записал кавер "The Mercy Seat”, для Ника Кейва это было знаменательно, поскольку Джонни Кэш был фундаментальной частью развития Кейва как исполнителя и автора песен.
Кейв сказал о “The Mercy Seat”: “Песни — это хитроумные устройства, которые имеют свои собственные требования. Они находят свой путь, нравится вам это или нет. В начале восьмидесятых я был полностью занят написанием своего романа "И узрела ослица ангела божия". Я сидел в маленькой берлинской комнатке и печатал, днем и ночью, мало спал. Когда роман заходил в тупик, я нацарапывал на клочке бумаги рядом с собой странную лирическую строчку, якобы песню о человеке, идущем на электрический стул. Песня была в лучшем случае отвлекающим маневром, каракулями, песней, которой я никогда не смотрел в глаза и никогда о ней не думал. Но песни имеют свои собственные стремления и со временем утверждают свою суверенность. "The Mercy Seat" была такой песней. Даже когда я пел ее, я понятия не имел, что эта песня важна или что я буду играть ее на каждом концерте в течение следующих тридцати пяти лет, или что мой герой Джонни Кэш однажды запишет ее. Для меня это была запоздалая мысль. Я часто обнаруживаю, что когда дело доходит до написания песен, я узнаю об этом последним. Песни содержат в себе гораздо большее понимание их потенциала, чем я”.
Ник Кейв нашел этот мраморный бюст Иисуса на блошином рынке в Буэнос-Айресе во время гастролей и пронес его под мышкой по всей Европе. “Христос", — писал Кейв, — "говорил со мной через свое одиночество, через бремя своей смерти, через свой гнев на мирское, через свою скорбь”.
Grinderman — это творческая кнопка сброса Ника Кейва. Рожденный из бегемота, коим стали Nick Cave & The Bad Seeds примерно во время записи сложного двойного альбома "Abattoir Blues/The Lyre of Orpheus", Grinderman был антитезой Bad Seeds. Группа была небольшой, с общим органическим и совместным подходом к производству музыки. Работая с Уорреном Эллисом, Мартином Кейси и Джимом Склавуносом, Кейв и его коллеги из Grinderman могли свободно двигаться в новых направлениях, исполняя чистый, хриплый и неукротимый гаражный рок.
До сих пор Grinderman записали два альбома, "Grinderman" (2007) и "Grinderman 2" (2010), и оставили поклонников думать и гадать, когда и вообще вернется ли Grinderman.
Многие артисты, главным образом из-за того, что это была тема чрезвычайно популярного телесериала "Острые козырьки", перепели “Red Right Hand”, включая Пи-Джей Харви, Джарвиса Кокера, Лору Марлинг и Игги Попа. На мероприятии “В разговоре” Ник Кейв сказал: “Red Right Hand" следует за мной повсюду, как бродячая собака. Для многих случайных слушателей "Red Right Hand" стала определением Bad Seeds. Однако, возможно, это одна из моих песен, к которой я меньше всего привязан. К моему великому удовольствию, однако, Снуп Догг недавно сыграл её его. Он делал это игриво, непочтительно и с большим юмором. Я был очень доволен. Наконец-то хип-хоп побратался с The Bad Seeds!”
Ник Кейв использовал те же самые сделанные на заказ блокноты для написания своих текстов с 2012 года, начиная с альбома "Push the Sky Away". Он назвал их “объектами преданности". Недавно он потерял свой блокнот "Ghosteen". Он сказал следующее: “Мои записные книжки, которые в основном представляют собой собрание неудачных идей, тем не менее имеют для меня большую ценность. Они - доказательство жизни, и я всегда рядом с ними. Моя записная книжка для "Ghosteen" была полна песен, и она исчезла. Я искал его повсюду. Иногда я думаю, что, может быть, кто-то украл его, или уничтожил, или произошла какая-то космическая очистка, я не знаю, но в конце концов я, вероятно, просто оставил его где-нибудь в гостиничном номере, или в поезде, или на заднем сиденье автомобиля, или что-то еще. Это не в первый раз. В основном я остаюсь спокойным и думаю, что это вернется, эти вещи имеют свойство проявляться. Надеюсь, что это так”.