За последние 2 года мы наблюдали существенный рост цен на новые автомобили. И пока на сегодня эта тенденция продолжается. С одной стороны - отложенный спрос из-за сокращения поставок, с другой стороны этот дефицит пока остается по большинству популярных моделей. Дополнительно к этому, даже по официальной возросшей цене купить интересующую комплектацию чаще всего не получается, - дилеры накручивают дополнительное оборудование, увеличивая цены еще на 5-10%. Суммарное увеличение цен за 2 года составляет, таким образом, около 30%.
В этих условиях растут цены и на вторичном рынке, ведь многим покупателям деваться некуда - либо брать модель попроще с ненужным допами сомнительного качество за двойную и тройную цену - либо искать б.у. вариант на вторичке. Именно о 2м варианте мы сегодня поговорим применительно к популярному у нас кроссоверу - Nissan X-Trail.
Новый Nissan X-Trail на сегодня стоит не менее 1.95 млн рублей без учета спецпредложений. С учетом текущего дефицита, ценность всех спецпредложений под большим вопросом. Например, скидку за трейд-ин урезали до 90 000 рублей (в лучшие времена была 150 000 руб. и даже более), а оценка дилеров сдаваемых по этой схеме машин отнюдь не выросла. Самые популярные модификации SE 2 л. CVT 4x4 и аналогичная с более мощным двигателем 2.5л по официальному прайсу стоят 2.3-2.5 млн рублей. И это без учета допов, которые активно навязывают дилеры.
Известно, что Икс Трейл не входит в топ ликвидных моделей на вторичке, если говорить о 5-летних авто, прежде всего из-за вариатора. В сравнении с новыми машинами, стоимость б.у. с пробегом 70-100 тыс км можно считать невысокой и выгодной, на сегодня это порядка 1.3-1.7 млн. рублей, и это довольно существенная экономия.
Владельцы Nissan X-Trail - в большинстве своем, люди семейные, консервативные, поэтому автомобили чаще всего в хорошем состоянии. Просторный салон и багажник, удобные сидения, достаточно комфортная подвеска - это то, за что любят и ценят эту модель.
Рассмотрим возможные подводные камни, связанные с ресурсом отдельных узлов и компонентов.
Первая очевидная возможная неприятность - это отказ аккумулятора. Понятно, что это не болезнь данной модели, а просто ресурс большинства аккумуляторов не превышает 5-6 лет, поэтому, если прошлые владельцы не меняли аккумулятор, то с большой вероятностью это придется сделать вам.
Цена вопроса - порядка 6000 рублей за качественный новый (не обязательно оригинальный) аккумулятор.
По поводу тормозных колодок и дисков тоже все понятно и зависит от прошлых владельцев - когда меняли и насколько активно ездили. Как показывает опыт, редко какой владелец продает авто с новыми или почти новыми колодками и дисками, чаще всего их ресурс подходит к концу.
Второе, на что стоит обратить внимание - это обшивка руля. Конечно, это, что называется, косметика и на скорость не влияет, но к пробегу 100 000 км эта обшивка, если не менялась по гарантии - уже с большой вероятностью потеряет вид. Многие владельцы перед продажей маскируют дефекты, но рано или поздно они проявятся.
Живучая подвеска не является отличительной чертой Хитрил, поэтому такие детали, как сайлент блоки различных узлов, рулевые наконечники - расходный материал. Также к возрасту 5 лет к пробегу 100 тысяч км наверняка "подойдут" и стойки. Ну и, конечно, ступичные подшипники по кругу. Если прошлый владелец не ремонтировал - придется озаботиться вам. Признаки будут хорошо заметны - гул, стуки, а когда начнут уставать подушки двигателя - еще и вибрации (которые часто путают с дерганием вариатора).
Если будете ремонтировать самостоятельно - готовьтесь прилагать усилия и плясать с бубном при разборе деталей подвески - соединения закисают. Болты поперечных рычагов придется выбивать перфоратором. А выставить потом идеально углы развала-схождения зачастую не представляется возможным, скорее всего, придется смириться с отклонениями в пределах допусков.
Кузов Икс Трейлов не сказать чтобы подвержен ржавчине, но после 5 лет эксплуатации, на пробеге под 100 000 км рыжики точно начнут появляться, даже если машину никогда не красили. Например, на дверях.
Электронные системы X-Trail редко дают сбои, но иногда случается. Например, немало жалоб на отказ датчика дождя, из-за которого перестают корректно работать дворники лобового стекла. Причем есть мнение, что они вообще нормально никогда не работают. Как и климат контроль - это фирменная черта Икс Трейлов, переходящая из поколение в поколение уже много лет. Что делать? - можно датчик дождя просто отключить.
Еще одна фирменная болезнь Икс Трейлов - проблемы с CAN шиной. Рано или поздно она проявляется у большинства владельцев. Проявления выражены в появлении разнообразных ошибок, чаще других - ошибка системы полного привода, перегрева (хотя автомобиль может только выехать с парковки).
К пробегу 100 000 км нередко требуется ремонт и более важным узлам, чаще других - генератору. Симптомами будут шум и писк из-под капота. Посторонние звуки, как правило, издают подшипники генератора, задний или передний - просто от времени смазка в них подсыхает. Подшипники лучше менять оба сразу, чтобы не лазить 2й раз через непродолжительное время. Также в возрасте 5 лет и пробеге под 100 тысяч замены могут потребовать и коллекторные кольца, нужно проверить их выработку.
И напоследок о вариаторе. Да, проблемы с ним на пробегах под 100 000 км случаются нередко. Хотя при бережной эксплуатации CVT служит 200 -250 тысяч км, нередки и более длительные сроки эксплуатации. Необходим уход - полная (не частичная!) замена жидкости каждые 45 тысяч, а при городской эксплуатации - каждые 30 тысяч км. И самое главное - если приедете с проблемой по вариатору к дилеру - там вам с большой вероятностью предложат один вариант - заменить весь узел, которые стоит около 500 000 рублей. Настоятельно рекомендуется обращаться в специализированный сервис по вариаторам Рено-Ниссан-Митцубиси, ведь ремонт, скорее всего, не превысит 150 000 рублей с учетом полной переборки.
Перечислены все часто встречающиеся проблемы 5-летних Nissan X-trail с пробегом 70-100 тыс километров. Проблемы неизбежны, но все они решаемы за приемлемые деньги. И даже ремонт вариатора не будет запредельно затратным. Понятно, что не обязательно все проблемы будут одновременно, ведь если прошлый владелец бережно эксплуатировал автомобиль, то может и вам его ухода вполне хватить на 2-3 года беспроблемной эксплуатации. А как уже замечено выше, найти ухоженный X-trail не так уж и сложно.
С учетом стоимости автомобиля - это хороший вариант для покупки, можно смело рекомендовать и в наше непростое время. Это субъективное мнение, а ваше мнение и опыт эксплуатации Ниссан Икс Трейл - пишите в комментариях! Подписывайтесь на наш канал, будет еще много новых интересных обзоров!