696 подписчиков

Колеса должны крутиться правильно, а для этого мы будем использовать ремкоплект ступичных подшипников МеталПарт.

125 прочитали

Что понравилось, так это сразу всё в одной коробке: два подшипника; две гайки; сальник, почему-то с надписью “для ступицы без ABS” (разве они как-то отличаются?)

и даже замочная шайба. Удобно, черт побери. Единственное останется докупить — это смазочные материалы.

По качеству самое главное это подшипники. Вот приятно даже в руках держать. Очень надеюсь, что при установки покажут себя лучшим образом. Осталось дождаться освободившегося гаража и заняться самостоятельной заменой ступичных подшипников. Установлю, покатаюсь, отпишу результаты.

Результаты установки

Собравшись силами, решившись морально приступил к замене ступичных подшипников, комплектом от Метал-Парт. В интернете много инструкций/видео как это делается правильно и “неправильно”, поэтому упустим детальное описание процесса, только основы.

Ставим машину в гараж.
Ставим машину в гараж.
Снимаем колеса и кладем его под порог для безопасности.
Снимаем колеса и кладем его под порог для безопасности.
Разбираем и снимаем тормозной суппорт
Разбираем и снимаем тормозной суппорт
Откручиваем и снимаем в моем случае хаб
Откручиваем и снимаем в моем случае хаб

Далее выпрессовываем внутреннее кольцо, снимаем два стопорных кольца (запаситесь терпением или хорошим крепким съемником), выпрессовываем второе внешнее кольцо. Будьте предельно внимательны с импульсным диском ABS.

Вот он, зубчатый, силуминовый. Не забывайте его, он еще сыграет здесь свою роль.
Вот он, зубчатый, силуминовый. Не забывайте его, он еще сыграет здесь свою роль.

Если выпресовывать с опорой на этот диск, может получится беда и огорчение, лишние траты и денег и времени, т.к. его менять я не собирался, но пришлось.

Лопнувший и уже демонтированный пострадавший.
Лопнувший и уже демонтированный пострадавший.
Он же новый...
Он же новый...
И обратно установленный
И обратно установленный

Далее в обратном порядке из комплекта в коробке собираем всё обратно. Запрессовываем внешнее кольцо, ставим на место оба стопорных кольца, запресовываем внутреннее кольцо. Обильно, не жалея, смазываем и подшипники и всё высокотемпературной смазкой для подшипников. Не забываем от старого, снятого комплекта оставить и повторно использовать упорную шайбу сальника ступицы и стопорную шайбу. Из коробочки Метал-Парт достаем красивый рыжий сальник, аккуратно его ставим на место и вуаля…

-9

Накручиваем первую гайку, до упора, вращаем колесо, закручиваем еще раз, проверяем, закручиваем, крутим колесо, как только подшипники встали на место, немного откручиваем. Надеваем замочную шайбу из комплекта, подгибая перед этим немного усик. Прикручиваем вторую гайку, загибаем лепестки замочной шайбы — один внутрь, другой наружу, чтобы гайки не откручивались.

Автор текста и фотографий мой друг Алексей ralexdiv

Всем хороших дорог и интересных направлений.

Подписывайтесь на мой канал и на мой телеграм-канал

А еще у меня есть Инстаграм