Фильм
Выпущен в прокат в 2014 году, режиссером и сценаристом выступила Дженнифер Кент . Фильм был номинирован на многие премии, в число которых входит AACTA AWARDS, Critics Сhoice Award, Online Film Critics Society.
Главная тема фильма
Сам жанр - ужасы, драма - подразумевает не только жуткую историю и резкие моменты, но и повествование о глубине человеческих проблем.
"Для драматических произведений характерны остро-конфликтные ситуации, властно побуждающие персонажа к словесно-физическому действию. Драмы специфически изображают, как правило, частную жизнь человека и его социальные конфликты. При этом акцент часто делается на общечеловеческих противоречиях, воплощённых в поведении и поступках конкретных персонажей" .(информация с портала "Википедия")
Самый главный герой не мать и сын, как многим может показаться, а Бабадук - постоянно пугающий и мешающий жить монстр. Но такова ли его натура на самом деле и что за образ скрывается за ним?
Воплощение страха и с чем его едят
Муж Амелии погиб прямо в день рождения их сына Сэма по пути в роддом. Конечно, это не могло не оставить отпечатка на жизни женщины. Она перестала уделять внимание себе и своей внешности, начала часто проводить время наедине со своими мыслями и почти отгородилась от социума, совсем забыв о том, что у нее есть сын, который уже ходит в школу. В это время Сэм пребывает в активном возрасте, именно в том, когда детям необходима ласка и любовь родителей. Он пытается сделать что-то, что хоть немного сможет привлечь внимание матери. В очередной раз читая сказки перед сном, герои натыкаются на особенную книгу, которая содержит странные надписи и рисунки, в которых женщина убивает собаку, сына и себя.
"Скажи о нем, издашь лишь звук, и не исчезнет Бабадук"
И действительно, позволь этой сущности войти в тебя и твоя жизнь изменится навсегда. Сущность здесь - непринятие жизненной ситуации, отрицание судьбы. Это влечет за собой глубокие проблемы, порой и психические заболевания. В эту яму попала Амелия. День рождения сына и день смерти супруга остановил ее жизнь. Она перестала видеть счастье вокруг себя, а вместе с этим и своего сына, которому так не доставало внимания. В этом и заключался главный конфликт фильма. Прошлое затягивает, сбивает с пути. Человеку свойственно помнить все, что было с ним. Это, несомненно, помогает ориентироваться в и без того сложной жизни, но иногда портит все. Ведь по сути, прошлого нет. Оно есть, но нет тех событий, тех чувств, мыслей и никогда больше не будет. Но человек помнит всё. Здесь же, смерть близкого человека - то, что повлияло на жизнь того, кому он был близок. Возможно, у Амелии присутствовала некая ненависть к сыну как возмещение того, что она пережила когда-то и переживает сейчас.
"Так узнаешь его, коль появится вдруг. Шляпа на голове, он забавный. Коль увидишь в ночи - больше глаз не сомкнешь. Скоро маску он снимет - приготовься узреть. Ведь увидев, что под нею, - пожелаешь умереть."
В доме находилась особая комната, в которую Сэм заходить не мог. Это была комната отца. Бабадук - монстр в шляпе и плаще. К слову, в той самой комнате висит одежда погибшего мужчины - шляпа и плащ. Думаю, уже можно делать выводы о том, какая сущность сидит в этом чудовище. Весь конфликт заключен в том, что мать не может забыть рокового дня, а мальчик - активный ребенок, которому в обязательном порядке нужны любовь и внимание. У жизни нет слов "не сходится", "не хочется", "не нравится". Всё именно так, как должно быть и главная проблема большинства людей - непринятие этого.
В самом начале фильма Сэм создает оружие и презентует его матери со словами: "Я убью монстра, если он что-то сделает с тобой!" А в итоге, это оружие было применено против самой женщины, которую горе и сумасшедшая жизнь подвинули убить собаку и покушаться на жизнь самого дорогого что у нее есть - сына. В фильме это описывается как вселение монстра в человека, о котором говорили записи в книге. Именно любовь и поддержка мальчика помогли женщине избавиться от недуга - выселить монстра из тела и наконец принять то, что дано ей судьбой.
Финал фильма таков: Бабадук поселяется в подвале дома, где и произошло принятие. Женщина постоянно подкармливает его - как факт того, что, несмотря на смирение, она не забыла и не забудет того, что когда-то было с ней, свою любовь, счастливую жизнь. А вместе с Сэмом они в первый раз празднуют его день рождения, день, который когда-то изменил всё.