Найти тему

Ураганная дневная. 27.03.

Доброго всем!

Да, на этот день граждане синоптики пообещали ураган. Им то что, они пообещали и успокоились, а нас напрягли.

По нашей, железнодорожной, Библии, именуемой в народе ПТЭ, при ураганном ветре нужно добавлять по семь тормозных башмаков на каждые двести восемьдесят состава. Представляете?

Если в обычные дни пятьдесят вагонов закрепляем, например, тремя башмаками, то сегодня для той же группы на том же пути потребуется сразу десять башмаков. А е ли путь с уклоном и обычно нужно семь башмаков? А если не пятьдесят, а семьдесят пять вагонов?

В общем, пятнадцать тормозных башмаков для одного состава в этот день далеко не предел. А самое интересное, что маневровый тепловоз на столько не накатит, просто сто не хватит. И на какой ветер этот расчет, вообще не понятно.

Но у нас как в армии - приказы не обсуждают. Сказали двадцать два башмака с накатом, ответил "понятно" и пошел укладывать. И все это было бы оправдано, если бы ветер был. Но ветер проигнорировал синоптиков и на стрелку не пришел.

Работа между тем кипела! У нас все просто, нужно собрать дневной поезд, раз и собрали. Нужно закрепить его не двумя, а шестью башмаками? Закрепили.

Немного хмуро, но не холодно
Немного хмуро, но не холодно

Но не смотря ни на что работаем не только мы, но и другие службы. Вагонники, те тоже не дремлют и выявляют неисправные вагоны. Только успевай отцепляй!

Вот диспетчер и отправил нас отцеплять такой, приболевший в пути, вагон. Отцепить то его не сложно но вот для отцепки состав закрепить нужно... Десять тормозных башмаков, как с куста.

Видимо, снег идет на Байкале
Видимо, снег идет на Байкале

А следом и на соседнем пути, уже другая служба - приемщики поездов, выявили брак. Только не технический, а коммерческий. Это когда повреждается груз или его упаковка. Когда у авто колеса сдулись и растяжки ослабли. Когда бревно съехало и торчит. Когда у танка башню сорвало.

Все эти случаи считаются коммерческими браками. Нам тоже такой достался. Не танк, конечно, поэтому показать можно.

Коммерческий брак
Коммерческий брак

Видите? Смещение груза. Определяется по растяжкам, они должны уходить на трубы под прямым углом, а они завалились. Значит, при торможении поезда, груз может сместиться в обратную сторону. А выдержат ли эти растяжки такого к себе отношения?

Могут и лопнуть и тогда неизвестно куда попадут эти трубы. Но теперь мир спасен! Приемщики выявили, мы отцепили. Теперь другие специалисты перегрузят, перетянут, перекрестят и отправят груз дальше.

Но пока мы всем этим занимались возникла прямая угроза срыва дневного поезда. Ведь, на самом деле, мало его собрать, его еще и вовремя отправить нужно!

А у меня на тот момент и тепловоз вагонами обвешан и полные руки тормозных башмаков! Пришлось диспетчеру отправлять за поездом другого составителя.

А раз другой делает мою работу, то мы делаем его работу. Это как закон всемирного равновесия, пустот быть не должно. Вот мы и заполнили то, что образовалось его отсутствием - поехали освобождать путь в местном парке.

Связь времен
Связь времен

Пока суть да дело. Пока с нас сняли вагоны, пока остатки расставили по разным путям, прибыл наш дневной поезд. Он не только прибыл, но уже и был закреплен и из под него даже поездная машина вышла.

Сегодня случилось небольшое разнообразие, поезд на вечер собирали из трех частей. Помимо основного состава и уже привычного рельсосмазывателя были еще два вагона отцепленные утром.

Еще была уборка вагона с подъездного пути, перестановка его в местный парк, в поезд. А последней задачей этого дня было закрепление поезда.

Это Единица прибывает
Это Единица прибывает

Прибыл уголь и его нужно было закрепить тормозными башмаками. Чтобы быстрее это осуществить, мы набросились на этот поезд вдвоем. Я с восточной стороны, а дежурная по платформе с Запада.

И обязательный ритуал пополнения запасов пресной воды.

А ветер совсем стих. Даже тот слабый ветерок, который нам выдавали за ураган. Вот и получилось, что опять за зря столько башмаков перетащили за смену.

Ваш В. В.

Не забудьте подписаться на канал, впереди ещё много интересного! И постарайтесь не материться в комментариях