Живое слово — слово, писанное из многомерного видения, источником которого всегда является сам Творец, говорящий через видящих человеков. Искусство богоприсутственного слова — исходит из живых состояний пребывания пишущего во Божественном сознании и лишь такое Искусство, каких бы видов и во каких бы образах ни «писанное, ваянное, озвученное» ни было - несёт во себе духотворённую силу любви и света. И — сколь бы ни «списывались, переписывались, лепились» бы красивые слова и образы вне живой богоприсутственности - они никогда не могут быть тождественны объективному Искусству и вместо подлинного потока богоприкосновенности они, во случае лучшем, будут нести лишь ублажение «чувственной умственности или «мета-конспирологии эго».
И — чем выше во осознанности своей человек — тем более он способен чувствовать величие объективного Искусства и оущать его поразительные отличия от любых видов субъективных искусств.
Во подлинном Искусстве — всегда присутствует изначально — Источник, и оно не копируемо никакими видами умственной или технической «машинности» - поскольку в нём говорят ни сами «формы или строки», а молчно взывают невидимые «не прозревшему глазу и уху» «межстрочья и надстрочья» - и многомерная богоприсуственность разливается любящим светом самого Истока, передавая непередаваемое никакими словами, формами, образами самими по себе вне духотворённого изначалья творителя всех и всяческих «форм, образов и подобий».
И никогда не спутает слышащий и видящий Человек - ни Ажаджио Г-моль Аьбиноне со любыми видами самого «горючего» плача эго, не сможет сравнить улыбку Джоконды со всеми улыбками «бытового мира», сколь бы сладостны и даже искренни они ни были, и ни во какие века не променяет «ни за какие зрелища мира» икону Богоматери, писанную Лукою, и «ни за какие чарующие золотые коврижки мира», не спутает книги Платона со бессчётными «попугайскими» опусами «просветлевших от эго иллюзионистов»; - ибо во подлинном Искусстве — живёт сам Создатель, а иное искусство — лишь блеклая «плоскость» великого Божьего чуда - живой многомерной явленности Творителя во человеке на Земле, - - видящего, любящего и празднующего во богосознающих людях кристаллизованную во бессчётные формы собственную Духоявленность во преходящей временности «близлежащей» яви.
Истинное Искусство — всегда есть живой любящий свет Господень - и лишь оно — имеет и честь, и право, и реальную силу - любить, быть и радовать; ибо только через истинное Небесное причащение даруется человеку подлинность и приходит молчная блаженность, - ещё на нашей, исстрадавшейся и разуверившейся, полной иллюзий и заблуждений, великой и временной планете по имени Земля.
Подлинное Искусство — на всех континентах и во всех тысячелетиях — есть творительное искусство самого Бога.