Случилось это в конце марта. Любителей на Щучьем озере собралось много. Светило солнце, по кривым желобкам во льду стекались в лужи ручейки. Клевало надо сказать, никудышно. Обойдешь с десяток лунок, прежде чем поймаешь двух-трех окуньков.
После полудня народу на озере поубавилось: кто то ушел на соседнее озеро, кто то домой. К четырем часам на Щучьем я остался один.
Стало подмораживать. Чтобы согреться и размяться, я расчехлил ледобур и просверлил, тут же затемнил ее ледяным крошевом. Стал ловить. Только приподнял мормышку ото дна- кивок качнулся. Попался крупный окунь. Потом еще один. Больше поклевок не было. Просверлил новую лунку- и еще двух окуней поймал.
Тогда я сделал сразу пять лунок и поочередно начал облавливать их, вытаскивая из каждой по одному-два крупных окуня.
А не половить ли мне опять в старых лунках? Благо поблизости их было много. Меняю на мормышке мотыля и иду к старым лункам. Не меньше десятка обловил, а поймал всего трех маленьких окуней. Вернулся к своим, и здесь хорошая рыба продолжала клевать.
Заметил: чем больше лунка затемнена, тем крупнее ловится окунь. И я подсыпал в лунки новое крошево льда. Попался лещ. В лунку я его ввел, но в льдинках он застрял, сумел освободиться от крючка и ушел под лед.
Сход большого леща на клев не повлиял. Я еще порыбачил с полчаса и стал собираться домой.
Перед уходом высыпал на лед окуней. Такого количества рыбы я не ловил за один раз никогда.