23,9K подписчиков

"Ozon не отдавал ваш груз курьеру". Звоним в "DPD", чтобы узнать, как они потеряли наш смартфон

525 прочитали

В нашей семье аббревиатура DPD стала поводом для шуток и теперь ассоциируется с местом, где возможно всё. Бедная их служба поддержки, у них даже электронная почта не работала. С таким отношением к доставке груза я ещё не сталкивался.

Началось всё банально и просто. Мы купили новый смартфон компании Xiaomi Redmi 9.

Стоимость 10 750 рублей
Стоимость 10 750 рублей

Замечательный смартфон за свои деньги, но он оказался с явным браком, который по простому называется "глючит". Наша большая ошибка была в том, что в первые две недели мы его не сдали обратно в магазин. Пару раз немного завис за это время, поэтому не придали этому значения, но проблема стала усугубляться, причём значительно.

Отнесли смартфон в сервис, где его забрали на ремонт. Вернув, сообщили, что установили новое программное обеспечение, и смартфон сейчас работает исправно.

На деле, оказалось, что проблема как была, так и осталась. Наверное, просто сбросили настройки смартфона.

Посмотрите, как он работает время от времени. Приходится выключать смартфон, а потом снова его включать
Посмотрите, как он работает время от времени. Приходится выключать смартфон, а потом снова его включать

В общем, решили мы позвонить в службу поддержки Xiaomi. Уже был такой опыт с телефоном Texet, и нашу проблему решили. Сервис тогда тоже мозги морочил два раза подряд пока фирма Texet не подключилась сама.

Парень из службы поддержки Xiaomi нашёл наш смартфон в их базе, убедился что он на гарантии и предложил оформить гарантийный ремонт через него.

Вот тут-то и пришла беда откуда не ждали

Он оформил нам доставку смартфона в Москву из Белгорода через курьера. Мы должны были его сдать в пункт Ozon, из которого курьер смартфон заберёт и отправит в Xiaomi.

Вроде как всё просто, но уже в пункте Озона женщина, принимавшая смартфон, меня всячески пыталась оградить от сотрудничества с курьером. Мы часто там получаем заказы, поэтому нашу семью она уже знала, и даже номер телефона мой взяла, чтобы позвонить если вдруг что.

Я ей ответил:

"Это же Xiaomi, они сами всё назначили, большая компания, не должно быть никаких проблем."

Какой же я был наивный... Потому что до Xiaomi смартфон ещё должен был дойти, а доставить его они поручили компании DPD.

Как-то через них получали матрас, тоже они показались странными, организации труда явно никакой нет, но товар мы получили
Как-то через них получали матрас, тоже они показались странными, организации труда явно никакой нет, но товар мы получили

Сдали мы смартфон в пункт Ozon, как и назначили нам в Xiaomi, 26 февраля 2021 года. Через месяц 25 марта звоним в Xiaomi. Срок ремонта 45 дней, но мало ли, вдруг со смартфоном что-то не так, может его уже вернули в Белгород, а мы не знаем?

Оказалось, что его не только не вернули, они его ещё даже не получали, и отвечают следующее:

"Звоните в службу поддержки DPD, смартфон пока у них".

Опустим все подробности наших незабываемых ощущений от этой новости. Звоним в DPD, где сообщают ещё более интересную информацию:

"Ваш смартфон курьер из пункта такого-то забрал 23 марта. По каким-то причинам нам его не выдавали в данном пункте всё это время".

Бред какой-то! В этот же день мы поехали в Ozon. Хорошо, там была та же женщина, которая и принимала у меня смартфон.

И вот, что она нам ответила:

" Курьеры DPD почти каждый день ходят ко мне, чтобы забрать ваш смартфон. А как я могу отдать смартфон, если я его отдала первому же курьеру на следующий день после того, как вы его мне принесли".

Все документы она показала, курьеров двадцать, наверное, у неё за это время было. А вот и документ от первого курьера, который забрал смартфон ещё 27 февраля.

В нашей семье аббревиатура DPD стала поводом для шуток и теперь ассоциируется с местом, где возможно всё. Бедная их служба поддержки, у них даже электронная почта не работала.-4

Звоним снова в DPD

В этот раз нам ответила девушка. Она проявила такое личное участие в нашей проблеме, которое я никогда ни в одной поддержке не встречал.

Сначала она нам сообщила почти то же самое, что и сообщил в первый наш звонок другой оператор:

"Ваш груз нашёлся, он сегодня будет отправлен в Москву. Поэтому не переживайте, с ним всё хорошо. В пункте Озона его почему-то нам не выдавали".

Мы сообщили, что переживать стоит, потому что Озон не причём, и они это докажут документально, а вот ваш курьер присвоил смартфон или где-то на складе проявили халатность, пока не ясно.

В общем, девушка из поддержки DPD оформила запрос на склад, чтобы ещё раз подтвердили наличие нашего смартфона, и оформила претензию на моральную и материальную компенсацию за то, что груз пролежал у них месяц.

Причём, она предложила два варианта компенсации: 150 рублей на счёт телефона или оформить претензию, где мы укажем свои требования.

Конечно, мы выбрали второй вариант и потребовали компенсацию в размере стоимости смартфона 11 000 рублей. Возможно, самонадеяно, но решительность нашего настроя нужно было показать. Сумма-то не маленькая...

Самое смешное, что все эти операции и разговор с оператором заняли больше 40 минут, потому что ни одна система DPD не работала. Девушке нужен был документ из Озона для оформления претензии, чтобы было подтверждение, что курьер забрал груз ещё месяц назад.

Казалось бы, что здесь сложного? Отправьте фото документа и на этом всё, но нет. Ни одно сообщение по электронной почте от оператора к нам не дошло, ни одно СМС на наш номер телефона от неё не дошло. Девушка нам уже продиктовала почту по буквам, и мы также не смогли отправить на неё документ, всё время выдавало ошибку.

Система DPD так и не заработала. Девушка оператор дала нам свою личную электронную почту, куда мы, наконец-то, отправили сообщение с документом. Она смогла оформить претензию, за что ей огромное спасибо.

Был момент, когда мы подумали, что может быть отключить разговор и тогда придёт сообщение? На что оператор ответила:

"Я могу вам потом перезвонить, но если я отключусь, то мне система автоматически направит звонок следующего клиента по очереди. Вероятно, вам придётся самим перезвонить, но тогда вы попадёте на другого оператора. Поэтому лучше не отключаться".

Могла же воспользоваться моментом и отделаться от нас, но нет, даже свои личные данные дала и сделала больше, чем могла бы сделать. На данный момент, это самый приятный момент в этой ситуации.

Пока не знаю, чем закончится эта история, но желания хоть как-то сотрудничать с DPD в будущем у меня нет никакого. Очень надеюсь, будут предпосылки, что мой настрой изменится.

Были ли у вас подобные случаи, и как решали проблему? Всем спасибо за советы и отзывы!

P.S. Нам перезвонили и сообщили, что посылка будет доставлена в понедельник 29 марта, и они обязательно перезвонят. По поводу, в коробке сейчас действительно находится смартфон или просто дощечки сказали: "Мы не знаем, это нужно будет спросить у Xiaomi, когда они получат посылку".

Читайте также: "Резкий запах кокоса в матрасе не является дефектом". Хотел вернуть матрас, но сейчас рад, что это не сделал (обзор, цена)