Жанров больше не существует

🎬Главное из мастер-класса «Жанров больше не существует: как журналистика, театр, документальное и игровое кино рождают новый аудиовизуальный мир» репортёра, сценариста, режиссёра Романа Супера на фестивале «.Три.Точки. Фест» #threedotsfest

Главное из мастер-класса «Жанров больше не существует: как журналистика, театр, документальное и игровое кино рождают новый аудиовизуальный мир» репортёра, сценариста, режиссёра Романа Супера на...

Жанровых рамок, жанровых ограничений больше не существует. Существует один удивительный, супер интересный резиново-безразмерный аудиовизуальный мир, в котором при всех прочих неприятных политических обстоятельствах, экономических можно профессионально реализовывать абсолютно все, что придет вам в голову.

Когда программу Марианны Максимовской закрыли, а на самом деле вместе с ней закрыли последнюю площадку в России для тележурналистских упражнений, пришлось как-то себя сначала плавно, а потом кардинально перепридумывать, искать смежные профессии. Ну либо умирать с голоду. Умирать не хотелось, поэтому пришлось перепридумывать. Я тогда написал книгу и потихонечку начал подступаться к жанру, о котором мечтает каждый тележурналист. Зажатый строгими рамками очень скромных хронометражей телесюжетов.

Я начал мечтать о документальном кино, потому что жизнь и реальность, которую ты препарируешь в сюжете всегда очень скомкана. Поэтому документальное кино виделось и грезилось, как форма, которая позволит все-таки менее поверхностной и копнуть глубже.

И вот мой журналистский бэкграунд пришелся здесь кстати, я сделал документальное кино из миллиона исходников, которые у меня остались из прошлой жизни, из журналистских работ. Кино называется «На кончиках пальцев» про девочку с очень редким генетическим заболеванием. Это кино подарило мне новый мир-документалистику – основа, которой совпадала с журналистикой. А основа одна – рассказ увлекательных историй, которые будут интересны не только мне, но и по возможности широкой аудитории.

Потом появилось большое кино-расследование. Оно называется «Театральное дело» про уголовное преследование театрального режиссера Кирилла Серебренникова.

Буквально, как грибы после дождя начали появляться онлайн-кинотеатры, десятки платформ, которые рождались с чувством жуткого голода, жуткого творческого голода, потому что оказалось, что в огромной стране под названием Россия, в общем не так много людей с бэкграундом как у меня, которые способны быстро, за какие-то вменяемые деньги и по возможности качественно делать документальное кино и заполнять этим контентом образовавшиеся платформы. Все хотели именно оригинального контента, все хотели своих программ итд.

Телевизор в одночасье утратил монополию на зрительское внимание и на рынке образовалось очень много предложений. Так появились новые возможности заниматься любимым делом и это очень развязывает руки.

Мы с моим другом Иваном Проскуряковым решили во время производства фильма «Это Эдик» пуститься в безумные эксперименты, эксперименты с формой прежде всего и попробовать скрестить классическую документалистику, когда в кадре у нас герои, рассказывают историю, очевидцы событий, друзья, родственники, люди, которые застали крах и становление главного героя. Вот скрестить эту часть классическую документалистику с классической кукольной анимацией, когда героем является не живой или мертвый человек, а наш главный герой. А кукла, которую мы поместили в те сказочные миры, которые герой нас наградил с помощью своих книг и мультфильмов, и вот на этом слиянии двух жанров- документального кино и анимационное кино родилось нечто совершенно новое – новый жанр анимадок.

И мы поняли, что документальное кино это необязательно набор говорящих голов, хорошо или плохо снятых, в хорошем или плохом свете, то есть получается документальное кино – это не резервация трех художественных приемов всем известных, которыми могут манипулировать документалисты. Получается документальное кино – это огромный неизведанный мир, в котором можно делать вообще все и нет никаких жанровых обязательств и границ.

Документальное кино – это необязательно пыльный и скучный рассказ. Это безграничное количество инструментов, которые лежат у ваших ног, нужно их только разглядеть или придумать и использовать их.

Смотрите полную запись мастер-класса на нашем канале YouTube .

А еще не пропустите самые интересные сессии ".Три.Точки.Феста."

Следите за расписанием .

С 23 по 26 марта 2021 года мы проводим Региональный Фестиваль Миростроительства ".Три.Точки.Фест".

Мы расскажем о результатах работы проекта и послушаем экспертов, которые расскажут о трендах и дадут рекомендации для укрепления связей гражданского общества, государственных учреждений и сообществ.