Найти тему
Пересечение миров

Узники Атонрока. Глава 1.

- Проходите, пожалуйста.

В кабинет психолога космической станции вошла высокая худая девушка. Гладкая бледная кожа, тонкие длинные руки и ноги, плоский торс придавали ей сходство с ожившим манекеном.

- Присаживайтесь, — психолог открыл на планшете программу видеосъемки и установил его на столе.

Девушка уверенным пружинящим шагом вошла в кабинет и села в кресло.

Некоторое время психолог молчал, завороженный ее неестественно-голубыми глазами. Она выглядела, как человек, только почти прозрачная радужка и два зрачка указывала на ее неземное происхождение. Спустя несколько секунд доктор смог начать сеанс.

- Итак, сегодня 18 марта 2321 года. Меня зовут Сэмюэль Ритц, я — бортовой психолог на космической межпланетной станции Райс. По правилам нужно, чтобы Вы назвали свое имя.

Девушка уперлась ладонями в подлокотники и произнесла:

- Айя.

- Какое красивое имя.

- Это не имя, — Айя слегка улыбнулась.

- В каком смысле?

- На вашем языке это значит «я». У нас на станции не было имен.

- Почему? Не было неудобств из-за этого?

- У первых каси были имена, но когда станция пришла в упадок, рождавшимся детям перестали давать имена. Ребенок мог и пары дней не прожить, стоило ли задумываться о такой мелочи как имя.

- Ну, а как же вы различали друг друга?

- По должностям. Каждый на станции выполнял какую-то функцию, так что неудобств не было.

- И что же делали на станции Вы?

- Заведовала архивами. Меня называли Джитан - "Архивариус". Но мне это слово не нравится, поэтому я назвалась Айей.

- У Вас были друзья на станции?

- Я хорошо общалась со всеми на станции.

- Дружба — это другое.

- Знаю, я читала. Но близко я ни с кем не дружила. Все на станции были старше меня.

- Молодых людей на станции больше не было?

- Да. После меня дети на станции не появлялись.

- Почему?

- Я не так выразилась. Женщины рожали, но дети появлялись мертвыми или с такими аномалиями, что родители принимали решение об эвтаназии.

- Это происходило из-за замкнутого общества?

- Да, кровосмешение.

- Понятно. Что ж, Ваша история так необычна, что я даже не знаю, какой вопрос задать первым. Так что просто расскажите мне о жизни на станции.

- Каси разместили станцию на Атонроке около двухсот лет назад, когда эту планету только открыли. Каси нашли ее первыми, и им принадлежало право исследований. Из-за особенностей атмосферы приземлиться на новой планете было сложно. Ваша команда испытала это на себе. Но каси решились на исследовательскую экспедицию, наладили передачу данных и стали жить на Атонроке. У вас это вроде называется колонизацией.

- Да, заселение новых территорий.

- Атонрок — отвратительная планета, — Айя передернула плечами. — Ночью там сильные морозы, а днем — жуткая жара. Нет времен года, а пейзаж напоминает земную пустыню.

- Вы много знаете о Земле.

- Мне очень понравилась ваша планета, когда я изучала историю космоса. Повезло, что именно вы нашли меня. Я хотела бы жить на Земле.

- И Вы не хотели бы увидеть Касенор, вашу родную планету?

- Я родилась на станции на Антонроке, но они не стали мне родными, так что у меня нет родины.

- И Вы не хотите даже просто увидеть родину ваших предков?

Айя слегка усмехнулась. Ритц отметил про себя, что никогда не видел на ее лице сильных эмоций, например, широкой улыбки или испуганных глаз. Даже когда ее нашли едва живой на заброшенной станции каси и привели в чувство, она была измученной и немного растерянной, но при этом не напугана и вела себя очень сдержанно. Хотя все каси отличались спокойным темпераментом, эта девушка выделялась даже на их фоне. Но влияние могли оказать рождение и воспитание в замкнутом пространстве на почти пустой планете, да и недавние события на станции не могли пройти даром.

- Я бы хотела увидеть весь космос, — сказала Айя. — Но жить я хочу на Земле.

- Хорошо. Это комплимент для нашей планеты. Хотя многие люди сбегают с нее в просторы космоса, ищут новое и неизведанное.

- У вас говорят: что имеем — не храним.

- Это очень старая поговорка, — психолог удивленно поднял брови.

- Я очень много читала о Земле.

- Отлично, но расскажите мне о станции.

Удивительные глаза Айи словно затуманились. Она говорила и смотрела как будто сквозь Сэмюэля.

Каси — народ с планеты Касенор. Когда их исследовательский центр нашел новую планету в соседней галактике, туда была направлена экспедиция. Никто не знал, что ждет их на неизведанной планете, поэтому добровольцы отправлялись в путь, не надеясь на возвращение. И они оказались правы.