Определение объекта обсуждения: инцелы - это парни, которые изначально просто хотели бы иметь отношения с противоположным полом, присущие любому нормальному представителю нормального социума, но упускающие из вида или неспособные адаптироваться к внедрению элементов маркетинга в межличностные отношения, что неизбежно запускает цепь фрустраций, которые неизбежно приводят к деформации психики. Современные феминистки, будучи одной из причин появления инцелов, люто ненавидят и стремятся дискредитировать их (как например автор этой статьи), дабы избежать моральной ответственности за деструктивные изменения в судьбах людей обоих полов. Далее объясню, почему концепции, формирующие такие группы людей, как инцелы, проблема именно обоих полов, а не только лишь мужчин.
Пункт 1. Деловые перспективы.
Итак, если неспособность определённой группы людей иметь отношения с противоположным полом - есть результат определённых веяний культуры (в частности феминизма) и рыночных трендов, то какой в них смысл с учётом того, что мы живём в обществе с равными правами, а главное - возможностями (ст.19 Конституции РФ)? Легче всего напрашивается вывод, что подобное мнение - есть попытка переложить вину за личные проблемы на внешние обстоятельства и "проклятых феминисток" в то время, как корень проблем следует искать исключительно в себе подобно девушкам из вышеупомянутой статьи. Однако автор сама упомянула, что подобное самокопание порой приводит их к не самым благоприятным последствиям, среди которых следует выделить пункт, где описывается ситуация, когда парню нравятся более "развязные", что мотивирует девушку на соответствующую модель поведения. О том, как могут влиять подобные "преображения" на жизнь, немного позже, а пока стоит сказать, что глупо и опасно искать причины своих неудач исключительно в себе, и порой очень важно уметь смотреть по сторонам.
По статистике около 80% потребительских покупок совершают женщины. Женские приобретения нередко бывают необдуманными и носят эмоциональный характер. Согласно наблюдениям психологов женщины легче расстаются с деньгами, чем мужчины, и именно для них шоппинг является хобби и способом эмоциональной разрядки. Ко всему прочему женщины непостоянны в своих предпочтениях, им требуются постоянные обновления, начиная от гардероба и заканчивая окружением. В условиях равноправия и свободного рынка женская платёжеспособность крайне важна для функционирования этого самого рынка. Однако на затраты условной девушки может повлиять не только её финансовое положение, но также моральные принципы или авторитетное мнение мужа/парня. Для того, чтобы исключить подобные препятствия для реализации любого продукта, целевой аудиторией которого исключительно или в частности являются женщины, следует бесструктурно (гуглите про структурное и бесструктурное управление) запустить определённые психологические программы, целью которых является разрушение любых барьеров сознательного ограничения и запуск "автопилота", в режиме которого человек будет находиться всю оставшуюся жизнь. Так появляются принципы по типу "жизнь одна - живи в кайф", "в жизни нужно попробовать всё", "никто никому ничего не должен", "каждый живёт, как хочет".
Это лишь малая часть деструктивных парадигм, внедряемых в общество через реальные события, новости о которых транслируются в определённой, необходимой для массового НЛП, последовательности, а также с акцентами, расставляемыми в правильных местах. Через музыку, продвигаемую в тренды, через фильмы, рекламу, цитаты "взорвавшие интернет" и даже сарафанное радио. И всё же эта малая часть вполне показательна.
Мужчины же больше думают над покупками и чаще задаются вопросом "а зачем мне это нужно?" при выборе товара. Ко всему прочему, психика мужчин более постоянная, и как в вещах, так и в людях мы ценим надёжность и практическую пользу.
__________________________________________________________________________
- Я так и знала, что мужик - это бесчувственный манипулятор и эксплуататор, ценящий тебя, только пока ты смотришь на него щенячими глазами и беспрекословно исполняешь его команды! - закричала фемка.
- Нет! Зачем? - воскликнул её оппонент - Просто, если у тебя массажное кресло сломается, ты всего лишь кайфа лишишься . А вот если меня в горах страховка подведёт, то я - жизни.
- Речь о людях!
- Так тут так же: опасно держать рядом с собой ненадёжных, и расточительно тратить время и силы на бестолковых.
- А чего это ваш выбор - альпинистская страховка, а наш - массажное кресло? Мы по вашему меньше рискуем в отношениях?
- Дело не в риске, а в мотивации. Вот скажите, чего бы вы хотели ожидать от своего потенциального молодого человека в отношениях? Помимо верности и способности быть полезным.
- Если такой объявится, хотелось бы ещё заботы, понимания, чтобы всегда уважал моё мнение и всегда прислушивался. Ещё нужно, чтобы он был накачанный, высокий, умный, красивый и обеспеченный! Если красть, то миллион, если отношения, то как в сказке!
- Я вас понимаю. Я живу альпинизмом. В горах я отдыхаю телом и душой, насыщаюсь энергией, чувствую себя живым... Но я преодолеваю и серьёзные трудности. Каждый подъём, спуск или переправа через ущелье - это часы подготовки, замёрзшие пальцы и обветренное лицо. Это постоянное превозмогание усталости, как физической, так и моральной. Иногда приходится и боль превозмогать. Пару раз я был на волоске от смерти. И всё равно я снова и снова иду в горы. Точно такого же принципа я придерживаюсь и в отношениях. Именно в этом и состоит разница нашего с вами выбора.
___________________________________________________________________________________
Мужчины реже склонны менять привычные вещи, когда они выходят из моды. Нет смысла в переменах ради перемен. Потому мужское приобретение делается с расчётом отложить аналогичное на как можно более длительный срок.
В силу таких особенностей мужской психики рыночный сегмент, ставящий в приоритет сильный пол, имеет несколько иные механизмы моделирования спроса и платёжеспособности у аудитории, отличные от таковых в женском и универсальном сегментах. Точнее, здесь также работают "женские" методы, но только вкупе с дополнительными концепциями, например трендом на меритофобию и пропагандой маргинального образа жизни.
Таким образом обеспечивается функционирование свободного рынка и в то же время не нарушаются права и свободы обоих полов за исключением небольшой категории людей, которые в силу крайне высокой сознательности и крайне низкой примативности стали или имеют все шансы стать инцелами. Для свободного рынка и общества бессознательного потребления это - не такая уж и великая жертва.
Пункт 2. Деструктивная адаптация
В статье "Почему среди женщин нет инцелов" автор привела в пример ситуацию, когда девушка, дабы понравиться симпатичному для неё парню, которому в свою очередь нравятся "развязные", начинает моделировать подобный образ. Если быть точным, выглядит это так: образованная приличная и нравственная девушка начинает вести себя чрезмерно раскрепощённо и порой даже вызывающе, подчёркивать образ эдакой "оторвы" неуместно открытой во многих ситуациях одеждой (в статье приведён в пример мини-юбки, надетой в холодную погоду, но девушки в подобных дерзких экспериментах могут заходить и дальше), встраивать в свою жизнь пагубные привычки, которым ранее не было места. Далее то, о чём автор умолчала в своей статье. Девушка в своих изысканиях лишь набирает обороты: начинает посещать маргинальные вписки, рэйвы, тусовки в ночных клубах и другие мероприятия, соответствующие её новому образу. Она начинает вращаться в кругах, задающих новые векторы развития и реализации в жизни. Допустим, это преуспевающая студентка медицинского ВУЗа, мечтавшая стать хирургом и спасать жизни людей. Преследуя цель понравиться придурку, отдающему предпочтение оторвам, а не "заучкам", она со временем забрасывает учёбу, пробует наркотики (при чём первый опыт может иметь даже принудительный характер, например таблетка, исподтишка брошенная кем-то в напиток девушки в разгар вечеринки) и далее становится кем угодно в рамках своего нового образа, но только не специалистом той созидательной области, в которой она изначально хотела развиваться. При чём подобный сценарий может быть реализован независимо от того, добьётся девушка внимания объекта обожания или нет.
Парни в погоне за вниманием той или иной девушки также нередко "скатываются по наклонной". Инцелам же просто непонятен смысл подобных жертв, ведь в рамках своих жизненных ценностей они уже имеют социальную позицию и личностные качества, которые должны обеспечивать им востребованность у противоположного пола, но почему-то не обеспечивают.
Кстати, они в своих взглядах относительно жизненных ценностей гораздо ближе к истине, чем та же условная девушка, променявшая дело хирурга на разгульную жизнь клубной оторвы. Тот же Алексей Поднебесный - лидер российского инцел-движения - в прошлом выдающийся студент двух ВУЗов и следователь прокуратуры, ныне - известный правозащитник и общественный деятель, в сферу деятельности которого входит не только сомнительная борьба за законодательное закрепление за мужчинами безоговорочного права на секс, но и проекты, успех которых на сегодняшний день видится и является более реалистичным, а именно: борьба против уплотнительной застройки в Нижнем Новгороде, борьба против жестокого обращения с бездомными животными, борьба с противоправными и деструктивными для граждан действиями жилищно-управляющих компаний (например отмена завышенного тарифа на капитальный ремонт в 2007 г.), журналистская и писательская деятельность.
Конечно, среди инцелов есть неадекваты, ничего не представляющие из себя в жизни, являющиеся показательным примером калейдоскопизма и животного строя психики, не готовые развиваться и совершенствоваться, но при этом требующие любви и всех вытекающих из неё прелестей. Однако такие представители есть в любом политическом или социальном движении, не способные привнести свой вклад в общую борьбу, но жаждущие насладиться плодами этой самой борьбы, и они не должны формировать у постороннего человека собирательный образ всего сообщества.
Среди инцелов немало интересных, образованных и нравственных парней, как и Поднебесный нередко отличающихся достижениями в профессиональной деятельности. Ко всему прочему инцелы вопреки слухам, распространяемым феминистками, могут отличаться неплохой, а то и объективно приятной внешностью, и вот именно на них следовало бы обратить внимание и подумать, почему они оказались в этой "лодке неугодных".
Пункт 3. Ложь
В статье девушки, мотивировавшей меня написать свою, основной акцент делался на необходимость искать причины своих неудач исключительно в себе, а то и вообще полностью смириться с ними каждому инцелу и принять мысль по типу "таково моё бремя, оно лично моё и женщины ни в чём не виноваты". Но вот интересно, смогла бы она так же "осадить" феминисток "Первой волны" XIX-XX веков?
В статье было приведено несколько примеров, когда девушка, находясь в неблагоприятном положении (в данном случае - невозможности иметь отношения с противоположным полом), ищет проблемы непосредственно в себе, после чего решает их разнообразными методами, либо мирится с тем, что "не всегда люди могут ответить взаимностью на наши чувства, и что никто не обязан встречаться с тобой только потому, что он понравился тебе". Но перенеся такую позицию в прошлое, мы бы услышали предложение для каждой женщины не бороться за свои гражданские права, а смириться со своим положением или искать причину ущемлённости в правах собственности, брака, выбора профессии и тд. только в себе самой.
Кто-то скажет, что не следует уравнивать повсеместную дискриминацию женщин того времени, связанную с откровенно сексистским законодательством, а также тотальным общественным патриархатом, и ограничение относительно небольшой категории мужчин в отношениях с противоположным полом, как бы само собой вытекающее из особенностей современной культуры и женской психики.
Но суть борьбы с обоими явлениями одинакова. Есть одно или несколько прав, которые люди не в силах реализовать из-за несовершенства законодательства и/или общественных тенденций. Эти люди объединены одним или несколькими признаками, будь то пол, раса, национальность, происхождение, имущественное или должностное положение, и по этому признаку/признакам все эти люди попадают под раздачу. Логично, что в определённый момент они объединяются в сообщество с определённой идеологией, дабы отстаивать свои права.
И как показывает история, девушки подобно парням-инцелам способны объединяться и вести борьбу за достойную и полноценную жизнь. Они далеко не всегда видят проблему исключительно в себе, т.к. понимают, что такой подход далеко не всегда результативен.
Именно потому в обсуждаемой статье были приведены примеры, когда девушка терпит неудачи в сближении с конкретным парнем, а не с мужским полом в целом. Ибо с подобной проблемой современные девушки в силу своей экономической значимости сталкиваются гораздо реже парней. Такое безусловно случается, но настолько редко, что девушки-инцелы просто не могут объединиться в единое структурное сообщество. Хотя во Вконтакте есть группа девушек-инцелов, но по заверениям представителей аналогичного мужского сообщества, они, мягко говоря, не слишком охотно идут с ними на контакт. Вполне возможно, что эта группа была создана с целью троллинга.
Интересно, что первым инцел-сообществом был сайт Alana's Involuntary Celibacy, открытый канадской девушкой по имени Алана в 1997 году. К сожалению, времена, когда отчаянно одинокие люди были среди представителей обоих полов ушли далеко в прошлое, и сегодня подобного равенства уже нет, по крайней мере в России, да и во многих других странах.
И всё же пример Аланы ещё раз доказывает, что женщины не имеют какого-то уникального и "более правильного" метода решения личных проблем. Также, как и мужчины они способны искать их причины, как в своём внутреннем мире, так и во внешней среде. Но вот эта самая внешняя среда совершенно по разному относится к женским и мужским проблемам.
Пункт 4. Intersectional feminism
Как было сказано ранее, общество по разному относится к мужским и женским проблемам, особенно если речь идёт о проблеме одиночества. Оттуда и отсутствие структурированного сообщества девушек-инцелов, и дискредитация существующего сообщества инцелов-парней.
Для того, чтобы понять разницу этого отношения, достаточно создать на любом сайте знакомств анкету среднестатистической девушки и среднестатистического парня. В описании желательно тем или иным образом указать, что в жизни условной девушки и условного парня присутствует проблема одиночества, но не обязательно. Эксперимент, не раз проведённый многими людьми, показал, что на анкету девушки в первые же минуты откликается не меньше десятка парней, желающих помочь ей решить проблему и привнести немного душевного тепла (либо безудержного куража, тут уж у кого какой товар) в её постылую одинокую жизнь. Анкета парня же может днями напролёт висеть без ответов девушек, а жалоба на одиночество их скорее даже отпугнёт. Мужчинам не положено жаловаться. Так не принято.
Ни для кого не секрет, что длительное одиночество деформирует психику. Не обязательно делает человека опасным для общества психопатом (хотя и такое случается иногда), но неизбежно привносит в разум те или иные отклонения. И если по какой-то причине девушка дошла до этапа этой самой деформации, допустим длительное время не слышала о сайтах знакомств или не смогла там найти достойного кандидата на роль своей второй половинки (что уже наводит на мысли о завышенных требованиях к своему партнёру), на сцену выходит он - феминизм "Третьей и Четвёртой волн". При чём порой феминистические идеи могут закладываться в сознание девушки совершенно абстрагированно от самого "бренда" феминизма. Нативно и ненавязчиво в процессе обсуждения проблем с мужчинами в кругу подруг.
Исследования психологии гендеров 2008 года показывают, что мировосприятие разных мужчин может сильно отличаться друг от друга. Также большой разброс наблюдался в уровне эмоциональности и эмпатии. В то же время разные женщины чаще оказывались схожи друг с другом по вышеупомянутым показателям. Отсюда следует вывод, что идеология принятая одной женщиной с большой долей вероятности будет принята и другой.
Ещё одним фактором облегчающим для женщин принятие любых правил игры является адаптивность их психики, что подтверждается предрасположенностью к стокгольмскому синдрому.
Таким образом девушку страдающую от беспросветного одиночества можно успешно спасти при помощи интерсекционального феминизма, подразумевающего связку и равноценность между любыми формами угнетения. То есть, невостребованность девушки у сильного пола в рамках данной идеологии является такой же формой угнетения со стороны последнего, как и, к примеру, домашнее насилие.
Проникшись подобной идеологией, девушка со временем может "получше разобраться в себе" и осознать, что является лесбиянкой или бисексуалкой. На деле же она просто получила "идеологическую перепрошивку".
Парни, в том числе и инцелы, имея менее гибкую психику, в подавляющем большинстве к счастью пока не готовы к подобным манёврам в аспекте сексуальной ориентации.
В заключение хотелось бы сказать, что мы с вами живём в непростое время, когда, утопая в реке и схватившись за протянутую вам руку, вы с лёгкостью можете быть утянуты в болото. В последнем пункте я описал механизм, при помощи которого предотвращается ситуация, когда "встречаются два одиночества", которая чуть больше 20 лет назад была не красивой метафорой, а реальностью. Сейчас же само выражение звучит несколько глупо и наивно, как и любое описание чистой и искренней любви, в которую, увы, никто не верит. Девушки, с которыми мне приходилось общаться, чаще соотносят понятие любви с гормонами и "химией", хотя с этими проявлениями человеческой природы больше коррелирует такой термин, как "влюблённость". Ещё стало модным в любых вопросах, касающихся межгендерных взаимоотношений, ссылаться на дикую природу. Мол, "посмотрите, как это происходит у животных, а мы ведь по сути тоже животные". И все эти любители и любительницы "законов джунглей" совершенно упускают из вида тот факт, что у животных и речи не идёт о какой-либо эмансипации, и в иерархии практически любых животных самки занимают весьма незавидное бесправное положение. У животных в порядке вещей изнасилования, педофилия, каннибализм и прочие ужасные вещи, которые в человеческом обществе к счастью считаются аморальными и уголовно-наказуемы.
А как вы считаете, связаны ли проблемы инцелов с современной экономикой и культурой? Или подобные проблемы имеют иные, например биологические, корни?