Знакомство с творчеством известной итальянской писательницы Элены Ферранте, ставшей популярной среди русскоязычных читателей после выхода «Неаполитанского квартета», я начала с ее первого романа «Любовь в тягость». Произведение было номинировано на престижную итальянскую литературную премию «Стрега». Это психологическая драма, немного детективная история, итальянская Википедия даже называет ее психологическим триллером. Основной темой романа мне видится сложные отношения матери и дочери, потребность в материнской любви, и к чему приводят дефицит этой любви и детская ревность.
Главная героиня, Делия, от чьего имени ведется повествование, приезжает в город детства на похороны матери. Ей придется погрузиться в воспоминания своего детства, чтобы излечиться от детских травм, разобраться в своих сложных отношения с Амалией (так зовут ее мать), и, возможно, обрести покой и найти себя. Когда-то она покинула Неаполь и решительно закрыла дверь в мир детских воспоминаний. Сейчас она пытается понять, что из ее воспоминаний было реальностью, а что детскими фантазиями. Также она ведет собственное расследование, чтобы узнать, что стало причиной преждевременной смерти матери: убийство, самоубийство или несчастный случай.
Книга затягивает с первой страницы. С каждой главой воспоминания Делии все мрачнее и болезненней, иногда она сомневается, стоит ли продолжать путешествие по закоулкам своей памяти, где осталось столько грязи и насилия…
Иногда необходимо вернуться в прошлое, чтобы обрести настоящее, найти собственное «я». Удалось ли это героине романа? Конец книги для меня неоднозначный: или героиня простила себя и мать, смирилась со своей схожестью с Амалией, при этом обрела наконец психическое здоровье, или окончательно идентифицировав себя с ней, потеряла собственное «я».
Роман будет интересен любителям психологических драм, мелодрам, психологических триллеров.