Во второй части публикации, эксперты PRESIUM расскажут: в каком случае за презентацией обращаться к крупному агентству, а в каком -- можно воспользоваться услугами дизайн-студии.
2. Обратиться в дизайн-студию
Если нужно сделать качественный визуал презентации, поработать с контентом и не беспокоиться о сроках – лучше обратиться в небольшую дизайн-студию, которая профильно занимается презентациями.
Найти её можно написав в поисковике запрос вроде «заказать презентацию», «студия презентаций» или любой подобный.
Стоимость презентаций в среднем варьируется от 1 500 до 3 000 рублей за слайд, работа по контенту тарифицируется отдельно.
Презентация в дизайн-студии может обойтись от 25 000 до 100 000 рублей.
Зачем обращаться в студию, если есть фриланс
Этому есть ряд причин. Если коротко: студия сделает лучше, постарается разобраться в материале, а не просто красиво разрисует слайды.
Причина 1. Проект с нуля
В студии могут взяться на проект с полного нуля, чего не может большинство фрилансеров – придумают сторилайн, напишут контент, задизайнят и анимируют слайды. Всю работу будет делать не один человек, а целая команда, где каждый отвечает за свою часть работы.
Причина 2. Эмпатия
Студии проявляют эмпатию по отношению к клиенту – зададут вопросы если что-то непонятно, погрузятся в бизнес и задачи, предложат идеи и дают рекомендации.
Причина 3. Репутация
Студия дорожит своим именем и репутацией, поэтому старается выполнять работу качественно и в срок. Для этого в компании отстраиваются внутренние процессы: внедряется системы менеджмента проектов, проводятся фидбек сессии и обучение сотрудников.
3. Заказать у крупного агентства
Не ограничивают себя презентациями, а работают в более широкой сфере визуальных коммуникаций. Под этим термином понимается любое средство донесения визуальной информации – презентации, видеоролики, брендинги, веб-сайты, печатные материалы и тд.
У студии визуальных коммуникаций нет привязки к одному конкретному формату – вся работа построена вокруг задачи клиента – форма донесения информации может быть любой.
Крупные студии берут сложные проекты, которые не под силу небольшим студиям и фрилансерам – инвестиционные меморандумы на десятки миллионов долларов, годовые отчеты компаний, презентации промышленных комплексов, визуализация корпоративных стратегий и др.
Для решения таких задач нужна опытная команда – аналитики, прошедшие школу консалтинга, дизайнеры работающие в направлении визуализации данных, иллюстраторы, 3D-дизайнеры и тд.
Поэтому и спектр решаемых задач шире: студия может провести независимое исследование, выполнить бенчмаркинг, найти недостающую информацию в открытых источниках, произвести расчеты, построить фин. модель.
У дизайн-агентств накапливается большая экспертная сеть, а значит есть возможность привлечь под проект узкоспециализированных специалистов и внешних консультантов для решения точечных вопросов.
Студии, работающие с крупным бизнесом, имеют в штате финансового менеджера, бухгалтера и юриста и в состоянии пройти через бюрократическую волокиту верификации и занесения в базу нового контрагента.
Кроме того, с юридическим лицом можно заключить NDA (договор о неразглашении), чтобы доверить разработку проектов, содержащих конфиденциальную информацию.
У некоторых студий есть свои образовательные центры для бизнеса и физических лиц. Например, мы в Presium Education учим своих клиентов навыкам, которые сами постоянно применяем – работе в Powerpoint, Excel, структурному мышлению и искусству публичных выступлений.
Совокупность описанных факторов значительно удорожает производство. Сложные проекты, в которых есть исследовательская часть или проекты, проходящие через длинные цепочки согласований (например, от уровня департамента до CEO) могут длиться – от нескольких недель до нескольких месяцев.
Кроме того, у агентств присутствуют расходы, не свойственные фрилансу или маленьким студиям: аренда офиса, покупка профессиональной техники, оплата питания, компенсация транспортных расходов, доставка документов и многое другое.
Стоимость услуг в студии, занимающейся визуальными коммуникации начинается от 50 000 руб и не имеет верхнего предела – поскольку масштаб и сложность поставленной задачи может быть любой.
Куда мне лучше обратиться?
Принимайте решение, исходя из сложности задачи и ожидаемого эффекта от презентации.
1. Фриланс подойдет для простых задач или для случаев, когда бюджет ограничен. Хорошо, если у вас уже будет готовый контент, поскольку найти фрилансера который сможет одинаково хорошо работать с дизайном и контентом непросто. Презентации для защиты диплома, инструкции и несложные внутренние документы можно смело отдавать на фриланс.
2. Вы начинающий стартап и хотите убедительную презентацию? Изложите ваши мысли в понятный документ (никто лучше вас не знает ваш продукт) и отдайте их на упаковку небольшой студии. Вам разработают контент, сторилайн и сделают дизайн за разумные деньги.
3. Если вы готовите сложный и важный проект, от презентации которого может зависеть большая сумма денег, репутация компании или исход переговоров – обратитесь в студию визуальных коммуникаций, которая имеет опыт подготовки таких материалов. В этом случае вклад в действительно качественную презентацию можно рассматривать как инвестицию.
Более 100 полезных статей про дизайн, выступления, обучение и визуальные коммуникации читайте в нашем блоге.